Аттестат зрелости

Восемь школ области по итогам ЕНТ вошли в число ста лучших в республике

Каким был 2011 год для учреждений образования нашего региона, в частности, в сфере улучшения материально-технической базы? С этим вопросом мы обратились к начальнику управления образования акимата области Сулушаш Курманбековой.

— В соответствии с государственной программой развития образования РК на 2011 — 2020 годы решались вопросы укрепления материально-технической базы школ, строительства и капитального ремонта объектов образования по всей области. В 2011 году четыре школы и два детских сада сданы под ключ. В этом году новоселье отметят 12 школ и три дошкольных учреждения, а также «Назарбаев Интеллектуальная школа». Проблемы четырех школ из 25-ти аварийных, зафиксированные в прошлом году, были успешно решены. В этом году число аварийных школ достигло 29. Текущий ремонт проведен в 202 объектах образования, капитальный в — 40. К тому же школы пополняются новыми модификационными кабинетами. В 2011 году приобретены 68 лингафонно-мультимедийных кабинетов, биологии и химии, для 316 учебных кабинетов приобретена мебель.

— Какую оценку по традиционной 5-балльной шкале Вы бы поставили уровню образования в нашем регионе за прошлый год?

— Положительную. Я считаю, что для получения качественного образования у нас в области созданы все условия. По итогам республиканских предметных олимпиад команда из Жамбылской области заняла второе место, а по итогам республиканских научных соревнований — пятое. Всего в подобных мероприятиях наши школьники завоевали 19 медалей, 86 медалей получены на казахстанских и международных конкурсах в области спорта и культуры. Восемь школ вошли в число ста лучших школ республики по итогам ЕНТ. Результаты Единого национального тестирования только радуют. Если в 2010 году средний балл по ЕНТ составлял 83,21 балла, то в прошлом — 86,18. Для сравнения республиканский показатель — 86,7 балла. В 2011 году 234 выпускника школ стали обладателями знака «Алтын белгі», а 113 получили аттестат с отличием.

— Второй вопрос касается внедрения современных методологий и технологий в учебный процесс.

— В 2011 году проведены в режиме онлайн 42 областных семинара, 10 конкурсов, 25 лекций, а также два форума, две научно-практические конференции, три акции, в которых приняли участие пять тысяч педагогов. В пяти школах проводится эксперимент по переходу на 12-летнее образование, эксперимент по раннему изучению английского языка — в двух школах, еще один пилотный проект по овладению государственным языком выполняется в школе с узбекским языком обучения. В пяти школах области внедрены инновационные проекты: в гимназии № 45 областного центра — по теме «Внедрение системы кредитного обучения на старшей ступени гимназии», в гимназии № 1 — «Рейтинговая система оценки качества учебно-воспитательного процесса», в гимназии № 40 — «Система электронного управления школой», в средней школе № 47 — «Воспитательное пространство — одно из условий повышения качества знаний учащихся» и школе-гимназии № 17 Меркенского района — «Внедрение системы корпоративного правления в организации образования». Мы в свою очередь подготовили методические пособия для руководителей организаций образования «Необходимые материалы руководителю школы для анализа урока», «Модель годового рабочего учебного плана школы», «Методические пособия по подготовке к ЕНТ» и другие. К тому же в областном институте повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров прошли курсы 5024 учителя.

— Сулушаш Сатбековна, какое внимание уделяет управление образования детям с ограниченными возможностями?

— В государственной программе развития образования на 2011 — 2020 годы поставлена задача по обеспечению доступности образования детям-инвалидам. До 2015 года доля школ, где будут созданы условия для инклюзивного образования, должна достичь 30 процентов. Для организации качественного обучения таких детей нашим управлением совместно с местными исполнительными органами приняты соответствующие меры. В регионе 348665 детей, из которых 6972 — с ограниченными возможностями. Из них 3778 обучаются в специализированных коррекционных школах и классах, 1304 воспитываются в детских садах. Доля охвата инклюзивным образованием составляет 18 процентов от общего числа детей.

— Сейчас особое внимание уделяется техническому и профессиональному образованию. Что можете сказать по данному направлению?

— В 2011 году на укрепление материально-технической базы профессионально-технических учебных заведений было выделено 72 миллиона тенге. Проведен капитальный ремонт в общежитиях сельскохозяйственного колледжа в селе Кулан, в профессиональных лицеях №№ 10, 11, 14 и текущий ремонт еще в четырех профлицеях. Для реализации программы «Занятость-2020» на базе семи лицеев, 12 колледжей проводилась работа по подготовке и переподготовке кадров, необходимых региону. Также в апреле прошлого года в области создан региональный совет по подготовке технических и профессиональных кадров, в рамках которого созданы отраслевые комиссии, такие, как химическая, сельскохозяйственная, энергетическая, коммунального хозяйства и другие. По каждому из этих направлений в период с 2012-го по 2015 год будет изучаться потребность в технических и профессиональных специалистах. Для укрепления социального
партнерства в 2011 году заключено 1084 договора и меморандума с крупными производствами и частными предпринимателями, что позволило на должном уровне провести производственную практику.

— Сколько детей в области охвачено дошкольным воспитанием?

— В 2011 году план по охвату детей дошкольным воспитанием перевыполнен на 3115 мест. Всего в прошлом году открыто 73 дошкольных учреждения, охват детей в них составил: от одного до шести лет — 42,2 процента, от трех до шести — 60,5 процента. К тому же в рамках программы «Балапан» большое внимание уделяется развитию государственно-частного партнерства. Сейчас в регионе восемь частных садов, в которых воспитываются 660 детей. К сожалению, частные детские сады есть только в областном центре и Меркенском районе.

— В государственной программе развития образования сделан большой акцент на повышение статуса преподавателя, какая работа в этом направлении ведется в нашей области?

— Начиная с 1 сентября прошлого года, учителям дневных образовательных школ и воспитателям детских садов стали выплачивать надбавки за категории. Для повышения статуса педагога в обществе проводятся форум лучших учителей области, конкурсы «Лучшая школа года», «Лучшая сельская школа», «Лучший колледж», «Лучший профессиональный лицей», «Образцовый коллектив». Обладателю звания «Лучшая школа года» — школе-гимназии № 17 Меркенского района глава региона подарил микроавтобус. Трем учителям-призерам Президентской олимпиады вручили премии. В рамках празднования 20-летия Независимости Республики Казахстан вышел в свет сборник о лучших 30 учителях области. Надо отметить, что наши педагоги заняли 15 призовых мест на республиканских олимпиадах и конкурсах.

В целом требования к учителям с каждым годом повышаются. Возрастает и государственная поддержка.

Даулет КОЖА

Комментарии: 3 к статье Аттестат зрелости

  1. Прохожий 17 февраля 2012 в 21:27

    Спасайте образрвание, пока в нем хоть что-то осталось!!!!!

    Ответить
  2. Augustina 17 февраля 2012 в 22:08

    «До 2015 года доля школ, где будут созданы условия для инклюзивного образования, должна достичь 30 процентов.» — А какие именно предполагается создать условия? Это по ГОСУДАРСТВЕННОЙ программе. А какова будет доля таких школ в нашей области? Также 30%? На базе каких школ?
    «В целом требования к учителям с каждым годом повышаются.» — Когда уже к родителям требования будут повышаться?!!!

    Ответить
    • Савелий 17 февраля 2012 в 22:19

      согласен — одно бла-бла и никакой конкретики
      чего спрашивать можно с учителей при таком руководстве?

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»