Черная полоса

Две серьезные аварии произошли на одном участке дороги

В Жамбылской области водители двух перевернувшихся на трассе Алматы — Ташкент автобусов, скорее всего, превысили скорость. Двое пассажиров, получивших несовместимые с жизнью травмы, погибли, еще семеро угодили в больницу.

Обе автокатастрофы произошли субботним утром близ станции Акшолак в Байзакском районе. В семь утра на 477-м километре участка бетонной дороги, возведенного в рамках проекта «Западная Европа — Западный Китай», занесло и опрокинуло «Сетру» с 31 пассажиром. Спасатели едва успели помочь им, как через час с небольшим неподалеку, на 473-м километре, опрокинулся автобус «Ванхол», полсотни пассажиров которого направлялись в Сарыагаш.

Как сообщили в департаменте по ЧС, большинство пассажиров выбралось из груды металла самостоятельно еще до приезда дорожной полиции. Они отправились к месту назначения на автобусе, вызванном из Шымкента одним из водителей. Прибывшие спасатели извлекли тела двух погибших и помогли выбраться пострадавшим. Из семи доставленных в городскую больницу № 1 Тараза двое пребывали в тяжелом состоянии: одному сдавило руку, другому — голень. Как сообщили в администрации больницы, у обоих пациентов ампутированы конечности, они находятся в реанимации. Еще два человека с черепно-мозговыми травмами лечатся в нейрохирургическом отделении, трое со множественными переломами — в травматологии.

По словам дознавателя, сотрудника Байзакского райотдела внутренних дел Мията Ахметова, вблизи станции Акшолак находится знак об ограничении движения до 50 километров в час. Имело ли место превышение скорости со стороны водителей, выяснит экспертиза.

В свою очередь директор областного управления комитета автодорог Минтранскома Улан Алипов убежден: если бы водители действительно ограничили скорость, происшествие в гололед могло бы закончиться всего лишь заносом без опрокидывания.

— В три часа ночи дорожники компании-подрядчика — совместного предприятия «КСС- Жамбылжолкурылыс» — подсыпали дорогу песком. В пять утра пошел дождь, затем прихватило морозцем, — рассказал он. — Опытные водители в условиях «черного», то есть бесснежного гололеда, были бы предельно осторожны…

Точку в расследовании поставит областная прокуратура, сотрудники которой запросили все документы от дорожников и полицейских.

Гульжан АСАНОВА

Комментарии: 8 к статье Черная полоса

  1. Елена ЕФИМОВА 7 марта 2012 в 17:55

    А разве эта хваленая дорога не рассчитана на 140 км в час?

    Ответить
    • Савелий 7 марта 2012 в 21:34

      Елена, она расчитана только по скорости распила. На эту дорогу даже цемент везут со своих любимых цементных заводов из Семипалатинска.

      Ответить
  2. Виктория 7 марта 2012 в 18:47

    Эта дорога рассчитана на 140 км в час, просто делали ее, видимо, не по правилам

    Ответить
  3. Елена Ефимова 21 марта 2012 в 15:00

    Мне ребята из дорожной полиции еще в начале строительства говорили, что когда трассу запустят, она может превратиться в дорогу смерти.

    Ответить
  4. Темная лошадка 21 марта 2012 в 22:13

    Если все (!) водилы будут соблюдать Па-Де-Де и обращать внимание на знаки ( а там, где авария — ограничение 50 км в час),, а полицейские будут за этим блюсти, то это будет просто дорога — нормальная, гладкая, пригодная для проезда.

    Ответить
    • яепеяе 22 марта 2012 в 16:17

      Па-Де-Де — это что-то из балета? Аааа, ну эт они свято соблюдают…

      Ответить
  5. Темная лошадка 22 марта 2012 в 21:10

    Па — де-де — это правила дорожного движения.

    Ответить
    • яепеяе 23 марта 2012 в 22:22

      Так вот это что! Ну это все меняет Не соблюдают его, то есть их, не соблюдают

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»