Предсказание мая

Дорожники обещают построить международную трассу раньше срока

Уже в ближайшее время в эксплуатацию будет сдан 40-километровый участок трансконтинентальной дороги Западная Европа — Западный Китай. Заявку на это сделали работники ТОО «Казахдорстрой», которые на днях закончили реконструкцию главной части дороги — так называемого «прямого хода» для автомобилей. В оставшееся время дорожникам предстоит завершить строительство съездов и развязки возле села Кокдонен, а также установить дорожные знаки, сделать разметки и так далее. 

Примечательный факт: данный участок планируется полностью открыть для транспортного движения уже через месяц, а все работы завершить осенью этого года.

— Таким образом, компания может выполнить свои обязательства с опережением графика, — говорит директор областного департамента Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций РК Улан Алипов. — Ведь по контракту срок сдачи объекта приходится на февраль 2013 года. Кстати, в данное время впереди графика идут еще три компании, задействованные в строительстве трассы по территории Жамбылской области, — АО «К-Дорстрой», ТОО «АКМ» и АО «КСС». Они также планируют сдать объекты на два месяца раньше намеченного срока.

Если учесть, что строительство ведется по новой для нас технологии, темпы работ впечатляют.

В общем, пока никаких эксцессов или задержек на жамбылских участках трассы не предвидится. Всего в этом году в регионе планируется сдать в эксплуатацию 185 километ-ров дороги и освоить 41 миллиард тенге. Сегодня работы ведутся на более чем 400 километрах трассы. Самое главное — никто не упускает из виду вопросы качества, за которым следят не только государственные организации и службы самих подрядчиков, но и представители неправительственного сектора, а также иностранные фирмы. Выполняется поручение Правительства о казахстанском содержании используемых материалов, которое должно составлять 100 процентов.

— Цемент доставляется из Семея, Караганды и Шымкента, — говорит У. Алипов. — В последнее время стали использовать и жамбылский цемент, но он пока в небольших количествах идет лишь под основание укладываемого бетона.

Откровенно говоря, ход работ в нашей области можно назвать примером для других. Ведь в соседних регионах, по данным Министерства транспорта и коммуникаций, не все так гладко. Южноказахстанцы, к примеру, рискуют увязнуть в юридических формальностях. Там, как известно, возникли большие трудности с владельцами земельных участков и недвижимого имущества, оказавшихся на пути строительства международного коридора. Порядка 60 объектов до сих пор остаются неоцененными. Здесь, напротив, говорят не об опережении графиков, а о… необходимости начала строительства намеченных участков трассы.

Подобные проблемы у нас сведены к минимуму, и строители имеют возможность сосредоточиться на своей работе, а не на юридических тонкостях.

Шухрат ХАШИМОВ,
Виктор БАРБАШ (фото)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»