Учителей — за парту

И снова о профессиональной подготовке педагога

Стартовала программа для учителей общеобразовательных школ, разработанная в рамках соглашения между международным экзаменационным советом университета Кембридж и автономной организацией образования «Назарбаев Интеллектуальные школы».

 

Дан старт

Недавно на республиканской конференции «Имиджевая компетентность педагога: теория, практика и перспективы развития», проведенной в Таразском государственном педагогическом институте, об основных ориентирах казахстанского учителя говорила старший менеджер центра педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Сара Ултанбаева. В начале апреля на базе средней школы № 54 областного центра взяли старт трехмесячные курсы, на которых обучаются 132 учителя. Курсанты после завершения учебы, планируемой в формате «face to face», сдадут квалификационный экзамен. Всего в этом году обучение должны пройти 450 педагогов региона. Между тем отличники и ударники получат надбавку к зарплате в размере 30 процентов.

 

Имидж — всё!

Вопрос формирования имиджевой компетентности педагога оказался актуальным для учителей всех рангов. Проблемы нынешнего состояния педагогических кадров и перспективы подготовки будущих волнуют учителей как городских, так и сельских школ. Так, представительница Меркенской средней школы Жазира Утекеева остановилась на работе учителя начальных классов.

— Печально, когда в младшие классы приходит педагог, который понятия не имеет о методике преподавания в начальной школе. Начальное образование является фундаментом. Именно первый учитель остается в памяти навсегда, и малыш, пришедший впервые в класс, считает его идеалом. Не надо разочаровывать детей. Только в доброжелательной атмосфере может полностью раскрыться потенциал талантливого учителя и самого слабого ученика. К сожалению, не все выпускники педагогических институтов могут обучать качественно. Главная проблема — отсутствие реальной, живой практики студентов непосредственно в школе. Например, выпускники медицинских вузов только после окончания ординатуры могут считаться полноценными врачами, почему бы и студентам педвузов диплом не вручать только после того, как он проработает в школе годика два? А то новоиспеченный учитель приходит в коррекционный класс и… теряется. Педагог должен быть готов к любым переменам, — считает Ж. Утекеева.

О том, что новой школе необходим новый учитель, говорила и педагог гимназии №1 Светлана Князева.

— К сожалению, сегодня учительскую профессию зачастую выбирают случайные люди. Из десяти выпускников педвузов только четверо остаются работать в школе. Работа педагога сложна и многообразна. Учителя-практики готовы распространять свой опыт и осваивать идеи коллег. Так, в нашей гимназии все подчинено идее воспитания лидера ХХI века — интеллектуальной личности. Этой цели соответствуют как учебные планы, так и факультативы, спецкурсы и широкая сеть клубов и кружков. Что касается имиджа учителя, то он во многом определяет успех профессиональной деятельности современного педагога, позволяет ему лучше проявить личные, этические и деловые качества, — уверена молодой педагог.

Часто учитель теряет интерес и авторитет у подопечных, потому что неинтересен как личность. А без интереса к личности соответственно нет интереса к предмету. Участники научно-практической конференции пришли к выводу, что образ учителя должен вдохновлять учеников, и на этой мажорной ноте отправились для продолжения работы в секциях «Содержание и задачи обучения в рамках компетентностного подхода», «Формирование компетенций специалиста сферы педагогики» и «Роль педагога в современном обществе».

Сауле СЕЙДАХМЕТОВА,
Виктор БАРБАШ (фото)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»