The news is by your side.

Ахи, охи да вздохи

 

Проезд в автобусах превращается в испытание

В редакцию нашей газеты по-прежнему поступают обращения жителей области по поводу работы общественного транспорта. Надо отметить, что жалобы пассажиров вполне резонны.

Платим по-разному

Увы, но после целой серии наших публикаций положение дел на некоторых маршрутах явно не улучшилось. К примеру, таразцы по-прежнему обращают внимание на разнобой тарифов на проезд. Бывает, что на одном и том же маршруте водители берут то 45, то 55 тенге. При этом не играет никакой роли, в одно- или двухдверном автобусе ты проехал. Кондукторы действуют на свое усмотрение.

Кроме того, пассажиры высказывают нарекания по поводу маленьких низких микроавтобусов, которые по-прежнему бороздят просторы городских дорог. Читатель газеты привел пример, когда в таком тесном салоне стало плохо ребенку, из-за чего пришлось задержать весь рейс. Доходит до того, что многие люди предпочитают общественному транспорту пешую прогулку.

— Я уже боюсь садиться в городские автобусы, — говорит студентка местного вуза Алина Королёва. — Наши водители курят за рулем, говорят по мобильному телефону, одной рукой управляя машиной! Да еще и опасные гонки устраивают в часы пик! Всем горожанам советую либо пересаживаться на велосипеды, либо больше ходить пешком. И нервы сэкономим, и здоровье укрепим!

 

Ночной маршрут

Многие из нас, задержавшись на работе или в гостях до восьми вечера, домой уезжают исключительно на такси. Объясняется это уже не желанием избавить себя от неудобств общественного транспорта, а элементарным отсутствием ночных рейсов городских автобусов в Таразе.

Как нам объяснили в отделе жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Тараза, вечером на трассах остаются три маршрута общественного транспорта — №№ 40, 55 и 2. Интервал их движения составляет 10-12 минут. Эти три маршрута, по идее, должны обеспечить услугами всех припозднившихся горожан. К примеру, автобусы маршрута № 40 охватывают отрезок от железнодорожного вокзала до микрорайона Жансая. «Двойка» — от автовокзала до микрорайона Жансая, а 55-й маршрут — от района «за линией» до микрорайона Жансая. Сколько автобусов остается на маршрутах вечером, нам не смогли сказать даже в диспетчерской Таразского автобусного парка № 1. Мы лишь узнали, что последний автобус № 55 возвращается в 21.16. Кроме того, по словам диспетчера, после восьми вечера продолжают движение автобусы № 11 и № 17. Автобусы, принадлежащие ТОО «АулиеатаТрансПасс», прекращают движение уже в половине восьмого.

Получается, что ночные маршруты городского общественного транспорта в виде автобусов в Таразе отсутствуют в принципе. И только такси да «бомбилы» выручают горожан, возвращающихся домой в темное время суток. А как быть студентам и школьникам, у которых поздно заканчиваются занятия?

 

Остросюжетная история

Волнует горожан и следующий вопрос. Если собрать публикации с обещаниями городской администрации и ТОО «Таразкоммуналколик», касающиеся пополнения троллейбусного парка новыми машинами, то получится настоящий сериал, ничем не уступающий бразильским мыльным операм.

История получилась остросюжетной. Вначале горакимат выделяет деньги на закуп 12 бывших в употреблении машин из алматинского муниципального автотранспортного парка, затем начинаются судебные процессы с участниками тендеров, потом акимат Тараза договаривается о бесплатной передаче троллейбусов.

Директор ТОО «Таразкоммуналколик» Дархан Алибаев в беседе с журналистами каждый раз определяет новые сроки прибытия машин в город. Теперь он опять срочно выехал в южную столицу, чтобы утвердить «новый» график поставок.

— Срыв очередного срока отгрузки троллейбусов в том, что китайские производители, выигравшие тендер на поставку новых машин в Алматы, не уложились в график договора, и машины не отправлены покупателю, — информирует он газету. — Первая их партия прибудет не раньше 20 октября. До этого времени алматинцы не могут снять с линии обещанные Таразу троллейбусы.

Из Алматы директор ТОО «Таразкоммуналколик» отправился в Астану, чтобы узнать, как правильно оформить сделку. В прошлом году столичный автопарк таким же способом передавал списанные машины в Караганду.

Составить справку, необходимую для оформления поставки троллейбусов, без помощи столичных специалистов городской акимат не может.

А это значит, что ставить точку в «троллейбусном вопросе» еще очень рано.

 

Когда рак на горе свистнет

В одном из номеров «Знамени труда» мы рассказывали также об изменении маршрутов сельских автобусов, которые в один прекрасный день стали ездить не по привычному пути через Зеленый базар, а через вновь построенный рынок по улице Аскарова. Целую неделю люди возмущались новой схемой движения. После того как по одному из телеканалов рассказали о сложившейся ситуации, все вернулось на круги своя. Сегодня, как и прежде, все пригородные маршруты проходят через Зеленый базар. Почему так произошло, нам рассказал начальник отдела пассажирского транспорта управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Жамбылской области Тактымбек Абдалиев.

— Дело в том, что новый рынок еще не открылся, торговли там нет. Народ из ближайших районов в основном едет на работу и учебу, им базар не нужен. Роль во временном возврате маршрутов сыграло и то, что две автостанции города по улице Ташкентской и на рынке «Шахристан» остались без работы. Мы планируем, что со временем они закроются самостоятельно, — сказал он.

Кто издал приказ повернуть маршруты в сторону улицы Аскарова, узнать не удалось. Автоперевозчики ссылаются на управление строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Жамбылской области. Но там кивают на акимат города Тараза, который вообще отрицает свою причастность к столь жаркому делу.

Отметим, что пассажиры всю эту неделю доезжали до работы с пересадками. Что же касается автостанций, то их деятельность просто остановилась, ведь автобусы там не появлялись. Заместитель директора ТОО «ТаразТрансПасс» Бахтияр Аширов не стал уточнять, какой ущерб понесла его фирма, но многозначительно сказал: «Огромный!»

По сей день неизвестно и то, когда откроется новый базар по улице Аскарова. День открытия уже который раз переносится. Скоро новый год, а обещаниям нет конца. Зато в управлении строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Жамбылской области пообещали, что с открытием нового базара пассажиры общественного транспорта будут заранее предупреждены о смене маршрутов.

Андрей ВИШНИЧЕНКО,
Людмила МЕЛЬНИК,
Василий МАЗУР,
Виктория САВЕЛЬЕВА

6 Комментарии
  1. Натаха говорит

    один чиновник из акимата сказал — чтобы был порядок, единственное средство это чтобы люди друг на друга капали в соответствующие органы. Тогда хоть будут бояться и опасаться наушать общественный порядок. Как в Германии и других развитых сранах.
    Даю телефончик куда капать, сли вы едете в автобусе, а водитель курит под грохочущую музыку и болтает по мобильнику.
    8700 9866 735, зовут Калабек, вы ему говорите номера автобуса и самой машины, называете нарушение — и водителю дают по башке. Успехов!

  2. Марта говорит

    Действительно, общественный транспорт — проблема для Тараза острая. Грубияны — водители и контролеры, водители не всегда соблюдают и, наверное, знают ПДД; устраивают гонки, люди, которые в это время стоят в маршрутке, чуть ли не падают. Практически все салоны маршруток и автобусов не ухоженны, чехлы на сиденьях грязные, вонючие, страшно садиться на такое «добро», пассажиры дышат пылью…..Много еще неприятного можно написать о нашем общественном транспорте, да толку от этого мало. В лучшую сторону он не меняется. Хоть и обновляется автопарк……..

  3. Сергей говорит

    Это сообщение я направил сегодня на блог акима, оно как раз по теме:

    Обращаюсь к Вам письменно, поскольку сегодня в субботу не смог дозвониться не по одному телефону отдела пассажирского транспорта, указанному на сайте акимата.

    Прошу принять меры к кондуктору, который сегодня, 13 октября работал в пьяном виде на маршруте № 12, автобус № 117. Парень находился в нетрезвом состоянии, хамил пассажирам, вел себя вызывающе, свистел в окно стоящим на остановке девушкам, приставал к студенткам, которые ехали в салоне, гримасничал и находился в неадекватном состоянии.

    Надеюсь, вы поддерживаете меня, что такое поведение абсолютно недопустимо. И это уже второй случай на маршруте № 12, свидетелем которого я стал. О первом случае я сообщал в прошлом году, когда водитель устроил потасовку с пассажирами, отбирал у них студенческие билеты, возмущался льготниками.

    На блогах областного и городского акимов люди пишут о проблеме пассажирского транспорта постоянно, а ведь чтобы начать писать в госорганы людей действительно надо «довести». Я уже не знаю, что можно сделать, чтобы наконец в этой сфере наступил порядок. Я как журналист постоянно пишу статьи об этом, люди обращаются на блоги акимов. Сейчас вновь я подготовлю письма во все государственные органы, которые так или иначе могут повлиять на эту ситуацию. Настоятельно прошу вносить компании, которые не могут обеспечить нормальную работу своего транспорта, в «черные списки» и не давать им победу на тендерах в будущем.

    Прошу сообщить какой компании принадлежат автобусы, работающие на маршруте № 12. А также имя и фамилию очередного «героя», который отличился на общественном транспорте для упоминанию его в статье.

  4. Алексей говорит

    Наш городской общественный транспорт оставляет желать лучшего. Но сами пассажиры (некоторые) сами портят внутренний облик. Пишут любовные послания, оставляют автографы и все в таком духе. А о молодежи вообще отдельный разговор, чтобы они уступили место в автобусе пожилым людям или матерям с ребенком – это нонсенс. Единицы это делают. А о хамстве водителей и контроллеров, лично я считаю, что таких надо бить по карману, как в Европе. Там за моральное оскорбление огромные штрафы, вплоть до лишения лицензии.
    Некоторые маршруты, вообще ездят как хотят. Могут целый час не приезжать, а потом гонят, как сумасшедшие, подвергая опасности жизни пассажиров, на вопрос почему так долго не было автобуса, они предпочитают отмалчиваться.
    Одним словом бардак. Такое впечатление, что в городе и в области нет хозяйственной руки. Кто что хочет тот и делает.

  5. Сергей говорит

    ответ акима города на обращение:

    Руководство ТОО «Экспресс-05» обслуживающий городской автобусный маршрут №12 было строго предупреждено за неудовлетворительную работу своих кондукторов.
    С водителем Г.Бижановым , владельцем автобуса за г/н Н117ТОМ был расторгнут контракт в одностороннем порядке.
    С уважением, Бекболат Орынбеков

    ссылка — http://blog.zhambyl.kz/index.php?query=WFkuyczPsy3OyC9KK1dajs9ZsTUyNTNDK1W3NUXLVsyzLSotSVhWsS0pKloFAA==

  6. Марина говорит

    То что автобусы не ходят до поздна это одно!!!!! А вот то что вечером едешь домой и не знаешь доедешь ли ты -это совсем другое. Водители гонят как сумасшедшие!!! Сидишь и не знаешь то ли вставать, то ли штаны свои от страха держать!!!! То рядом непонятные друзья сидят и он болтает и на дорогу не смотрит, то кто то бесконечно звонит по телефону. причем все сопровождается таким матом!!! И такое впечатление что водитель не людей везет а смертников на тот свет спешащих!!!! Знаю комментарий не в тему!!!Не нашла больше куда написать!!! Но все таки присмотритесь!!! А не верите совершите поездку вечером с микрорайона Мынбулак до Сатпаева на маршруте 29 с госномером Н829СН и убедитесь в этом!!!!!маршрутка идет примерно в 19.15!!!! хорошей поездки господа чиновники!!!!!!

Комментарии закрыты.