The news is by your side.

Батареи просят тепла

ГКП «ТТЭ» наглухо закрыло колодцы.

Тепловики работают в штатном режиме, а в квартирах холодно

В нынешнем году отопительный сезон в областном центре начался своевременно. Уже 16 октября теплоснабжающие организации начали подавать в квартиры многоэтажек тепло. К сожалению, оно поступило не во все дома. Мы решили выяснить, почему.

— С начала сезона мы подключили к теплу и горячему водоснабжению 715 из обслуживаемых нами 833 многоэтажных жилых домов, — рассказал вице-президент АО «Тараз-энергоцентр» Малик Утегенов. — По причине высокой задолженности за услуги нашего предприятия без тепла пока остаются 18 многоэтажек. Также есть дома, жители которых отказываются от отопления, так как на дворе стоит хорошая погода. Что касается каких-то нареканий со стороны абонентов на качество наших услуг, то скорее всего они появляются из-за локальных проблем. Их необходимо решать на уровне КСК.

Честно сказать, нареканий на качество отопления достаточно, в первые дни отопительного сезона звонки в диспетчерские службы теплоснабжающих предприятий и акимата Тараза поступали непрерывно. Сейчас, по словам диспетчера акимата города Саида Кобжасарова, в сутки регистрируется три-четыре жалобы на отсутствие тепла в многоэтажных домах.

— Это немного, — говорит он. — Но сейчас на улице тепло. А вот когда похолодает, у нас прибавится работы. Будут звонить жители домов, куда тепло не подается из-за долгов. «Если мой сосед не платит, почему я должен сидеть в холоде?» — этот вопрос у меня вызывает замешательство. Если бы я мог на него ответить! Но мы обязаны реагировать на все обращения. Поэтому отсылаем их по инстанциям.

Еще одна категория замерзающих — жители домов, где подготовка к отопительному сезону была проведена из рук вон плохо. Они тоже готовы видеть причину холодных батарей в проблемах в АО «ТЭЦ» или ГКП «Таразтрансэнерго». Но главный инженер ГКП «ТТЭ» Сапаралы Жакашев сразу отмел все обвинения в адрес своего предприятия.

— Мы работаем в штатном режиме и никаких наладочных работ с наступлением отопительного сезона не проводим, — сказал он. — Здесь нужно объяснить, что отсутствие тепла в одном подъезде к нам никакого отношения не имеет. Мы обслуживаемтеплосети только до границ дома. Все, что внутри многоэтажки, — обязанность КСК или, если дом бесхозный, его жителей.

Он также отметил нездоровую активность жителей многоэтажек, которые в случае аварии повадились самостоятельно перекрывать задвижки в распределительных колодцах, куда вход разрешен только специалистам ГКП «ТТЭ». В большинстве домов на элеваторных узлах задвижки уже давно нуждаются в замене. Поэтому если в одной из квартир появляется прорыв, то приходится перекрывать воду в распределительном колодце. В итоге, пока устраняется авария, без тепла могут оставаться сразу несколько домов. Наверное, по этой причине в нынешнем году крышки колодцев накрыты тяжелыми бетонными плитами.

Однако проблема остается острой, так как часто жители, обеспокоенные тем, что в течение нескольких дней батареи в их квартирах остаются холодными, не могут обратиться ни в КСК, ни в диспетчерские службы теплоснабжающих организаций. Уже неделю не отвечает телефон, номер которого указан на платежной квитанции КСК «Фаина», куда пытается дозвониться 80-летняя пенсионерка, ветеран трудового фронта Антонина Зинченко, проживающая в доме № 18 первого микрорайона. В ее квартире уже несколько дней нет тепла и горячей воды, а каждая попытка набрать номер заканчивается объявлением, что «номер временно не может быть вызван».

Ничем закончились также попытки жителей домов № 12 и № 31 микрорайона Астана обратиться в диспетчерскую службу ГКП «Таразтрансэнерго» по поводу отключения горячей воды и отопления. В течение двух дней телефон оказался стабильно занят. Только личное обращение к руководству предприятия позволило решить проблему. Мы, кстати, тоже попытались дозвониться по номеру 34-37-28. Занято. Получается, что либо руководство ТТЭ лукавит, утверждая, что работа идет в штатном режиме без аварий и прорывов, либо диспетчерская служба каким-то образом ограждает себя от общения с недовольными абонентами. А ведь куда проще поднять трубку телефона и объяснить, что батареи в квартире остыли из-за того, что кто-то летом отнесся к подготовке к зиме с прохладцей.

Людмила МЕЛЬНИК, фото автора

Комментарии закрыты.