The news is by your side.

Цифровая трансформация

Качественно новый уровень жизни

Одной из целей государственной программы «Информационный Казахстан-2020» является повышение качества государственных услуг. Большое внимание уделяется развитию электронного правительства е-gov. 

Председатель правления государственной корпорации «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов сообщил, что в конце года в Астане заработает цифровой центр обслуживания населения, где можно будет получить гос-услуги без участия операторов. Для облегчения работы, по его словам, «Правительство для граждан» выпустит специальные обучающие видеоролики, а также усилит работу по присваиванию мобильных номеров и выдаче электронных цифровых подписей, чтобы граждане могли самостоятельно получать все необходимые госуслуги.

Первый цифровой цон будет создан в качестве пилотного проекта.

Сегодня насчитывается 723 государственные услуги, из них 548 доступны через государственную корпорацию, 436 — через портал электронного правительства. Часть госуслуг казахстанцам можно будет получить самостоятельно.

Во всех отделениях госкорпорации работают секторы самообслуживания, основная цель которых — ознакомить население с возможностями портала электронного правительства, дать возможность получить информационные справки и услуги с электронной цифровой подписью. В секторах самообслуживания «Connection Point» посетителей обучают способам получения государственных услуг на портале электронного правительства. Здесь граждане могут самостоятельно получить е-услугу, оплатить налоги и штрафы, коммунальные услуги и воспользоваться другими электронными сервисами.

Ранее для получения ряда документов электронную цифровую подпись отменили. Без нее на портале электронного правительства посредством ввода одноразового пароля доступны 30 услуг. Пользователю, авторизованному на портале egov.kz, требуется указать ИИН и номер сотового телефона, зарегистрированного в мобильной базе граждан, затем ввести полученный разовый пароль в специальное поле. Привязать номер телефона к ИИН можно в личном кабинете пользователя, либо обратившись в цон.

Перевыпустить электронную цифровую подпись можно в режиме онлайн без посещения отделения гос-корпорации «Правительство для граждан». Сервис доступен на сайте Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан pki.gov.kz.

При этом перевыпустить ЭЦП возможно лишь до истечения срока ее действия. В ином случае пользователю необходимо будет обратиться в цон. Продлить ЭЦП очень просто, к тому же процедура не займет больше пяти минут. Срок действия ЭЦП составляет один год со дня выпуска, по истечении данного периода подпись является недействительной.

Чтобы научить граждан получать государственные услуги самостоятельно через портал электронного правительства, работники областного департамента центра обслуживания населения периодически проводят акции. «Получи услугу сам!» — именно так называлась акция, организованная филиалом «Правительства для граждан» и областным акиматом. Людям разъясняют, как продлить срок действия ЭЦП, не выходя из дома, получить государственные услуги с помощью одноразового SMS-пароля, не используя электронную цифровую подпись, и в целом получать справки в электронном виде, минуя местные исполнительные органы и центры.

Акция «Получи услугу сам!» стартовала в сентябре и продлится до конца года. Повсеместно в Таразе и районах области идут обучающие занятия по получению государственных услуг через портал электронного правительства.

Ардак ШАУКЕЕВ,
менеджер департамента «Центр обслуживания населения»
по Жамбылской области

Комментарии закрыты.