Урегулирование кредитных проблем

800x450_credit_3baaa

Решение вопросов по займам доверьте профессионалам

В последнее время имеют место случаи, когда заемщики — физические лица, испытывающие затруднения в исполнении обязательств перед банками второго уровня, для урегулирования своих кредитных проблем прибегают к услугам посредников, которые за определенную плату обещают списать остаток задолженности перед банком, сумму пени, снизить размер вознаграждений и т. д., однако в договорах со своими клиентами никакие гарантии положительного исхода дела не указывают. 

В роли посредников могут выступать различные общественные организации (как зарегистрированные официально, так и нет), они за определенную плату предлагают заемщикам вступить в члены общественного объединения, обещая свою помощь в снижении их долговой нагрузки перед банками.

Комитет по защите прав потребителей финансовых услуг Национального Банка Республики Казахстан (далее — Комитет) предупреждает заемщиков, у которых есть проблемные кредиты, что такие компании или организации вводят их в заблуждение, в действительности же эти проблемы решаются самими банками или при содействии банковского омбудсмана, или судами. Это связано с тем, что отношения между банками и заемщиками носят договорный характер, и вопросы, связанные с исполнением договора, могут быть урегулированы исключительно сторонами договора либо в суде. Ни один государственный орган либо иное лицо не может повлиять на принимаемые банками решения.

Комитет обращает внимание заемщиков, что проблемные займы могут быть урегулированы следующими способами. Во-первых, при обращении непосредственно в обслуживающие банки. У многих банков разработаны программы реструктуризации, включающие отсрочку исполнения обязательств, уменьшение размера вознаграждения, уменьшение или списание пени и штрафов. Во-вторых, при обращении к банковскому омбудсману Сиырбаеву Ерсерику Даменовичу, осуществляющему урегулирование проблем ипотечных зай-мов на безвозмездной основе (телефоны: +7 (727) 291-11-26, 291-15-59, 291-13-12, факс +7 (727) 291-89-72, e-mail: office@bank-ombudsman.kz, веб-сайт www.bank-ombudsman.kz).

Однако следует учитывать, что банковский омбудсман не рассматривает обращения, принятые к рассмотрению судом и (или) по которым имеется решение суда, вступившее в законную силу; по которым обращающееся лицо не представило письменное доказательство его обращения в банк, организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, с целью урегулирования возникшей ситуации в рамках договора ипотечного займа; направленные повторно при отсутствии новых обстоятельств дела; по договору ипотечного займа, сумма которого превышает двадцать тысяч месячных расчетных показателей.

Также по вопросам проблемных займов можно обратиться в Комитет по адресу: г. Алматы, ул. Айтеке би, 67, е-mail: info@kzp.nationalbank.kz. Комитет организует встречи проблемных заемщиков с представителями банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, и оказывает бесплатную правовую помощь. Предварительная запись на организацию встречи осуществляется по телефону + 7 (727) 278-80-58, факс + 7 (727) 272-94-33.

Аналогичные встречи во всех областных центрах, городах Астане и Алматы проводят территориальные филиалы Национального Банка Республики Казахстан. По вопросу организации встречи в регионах заемщик может обратиться непосредственно в филиал Национального Банка по адресу, указанному на сайте www.nationalbank.kz.

 

Департамент организационной работы, внешних и общественных связей
Национального Банка Республики Казахстан
(телефон 8 (727) 270-46-39; e-mail: press@nationalbank.kz)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»