The news is by your side.

Дорога в будущее

Транспортный коридор Западная Европа - Западный Китай даст толчок развитию придорожного сервиса.

Скоро в Алматы можно будет попасть, не заезжая в Кордай

Общая протяженность реконструируемого коридора Западная Европа — Западный Китай составляет 2452 километра. Работы идут в пяти регионах Казахстана на 1445 километрах, и в них задействовано свыше 35 тысяч человек. 

Близится к завершению строительство участка дороги Алматы — Кордай — Благовещенка — Мерке — Ташкент — Термез в обход населенного пункта Кордай, которое производится подрядной организацией АО «Дженгиз Иншаат».

По информации, предоставленной Жамбылским областным филиалом АО «Казавтожол», объем работ включает в себя строительство участка дороги от поселка Отар до поселка Кайнар Кордайского района протяженностью 80 километров. Проектом предусмотрено цементобетонное покрытие основной дороги и покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона на перевальном участке. Также ведется строительство 12 искусственных сооружений: двух транспортных развязок и десяти мостов и путепроводов.

В целях обустройства дороги проектом предусмотрено строительство автобусных остановок с автопавильонами, карманами и переходно-скоростными полосами.

— На сегодняшний день работы по укладке цементобетонного покрытия на основной дороге завершены. Они ведутся лишь на съездах транспортных развязок. Наряду с этим начаты работы по укладке асфальтобетона, установке барьерных ограждений, дорожных знаков, обустройству площадок для отдыха, автопавильонов, по освещению на транспортных развязках, а также укреплению откосов на мостах. Открыть движение по данному участку планируется в этом году, — говорит заместитель директора Жамбылского областного филиала АО «Казавтожол» Айжан Туганова.

Безусловно, данная дорога даст толчок развитию бизнеса в рамках проектов, касающихся придорожной инфраструктуры. В настоящее время разработан проект постановления, по которому определили стандарты типов А, В и С в зависимости от интенсивности движения. Теперь вдоль дороги будут даже душевые кабинки.

Радует и то, что в строительстве стали применяться новые технологии. Например, в планах дорожников строительство автодороги первой технической категории с цементобетонным покрытием от Курылыса до Кызылорды.

Строительство коридора Западная Европа — Западный Китай способствовало развитию смежных отраслей по производству дорожного битума, барьерных ограждений, опор освещения, лакокрасочных и геосинтетических материалов. В будущем планируется полностью отказаться от импорта данных товаров.

На строительных работах по всей стране задействовано 4000 единиц дорожно-строительной техники. Полное завершение проекта намечено на 2015 год.

Айжан АУЕЛБЕКОВА,
Виктор БАРБАШ (фото)

Комментарии закрыты.