The news is by your side.

Дороги требуют внимания. Трассы должны быть качественными

Трассы должны быть качественными

На заседании комиссии партийного контроля Жамбылского областного филиала партии «Nur Otan» рассмотрены вопросы развития автомобильных дорог в рамках государственных программ. Член комиссии, депутат областного маслихата Жумахан Танкебаев ознакомил участников с результатами проведенного рабочей группой анализа состояния автодорог.

В 2020 году на капитальный и средний ремонт автодорог по 1111 проектам выделено 27,6 миллиарда тенге.

Выявлены различные недостатки на 121 участке республиканских трасс и на 32 дорогах местного значения.

Оставляет желать лучшего качество дорог в Байзакском районе, причем, как новых, так и отремонтированных. Низкого качества дороги в селах Бурыл, Мырзатай, Коктал, недопустимо много колдобин и ухабов. Правда, специалисты районного акимата заверили, что подрядчики, которые прокладывали через трассы водопровод, обязались до 25 мая привести их в надлежащий порядок.

В областном центре тоже хватает проблем. Взять, к примеру, улицы Тауке хана, Б. Момышулы, Шостаковича, где движение затрудняют часто возникающие пробки и заторы. На этих участках также проводился ремонт водопроводных труб, но после окончания работ улицы так и не приведены в нормальное состояние, до сих пор не устранены ямы, а ремонтные службы горакимата лишь латают дыры.

Нарекания вызывает и состояние дорог в Таласском районе. Некачественно проведен ремонт на улицах Абая, Шахтерской в Каратау. Неизвестно, как принята в эксплуатацию дорога между селами Ерназар и Койгельды. Выяснилось, что средний ремонт проведен лишь на четырех из 11 километров дорог, причем лишь засыпаны ямы да трещины. Более того, в аварийном состоянии находится и мост, проезд по которому для транспорта временно запрещен.

Серьезные нарушения по нецелевому расходованию бюджетных средств при строительстве и ремонте автодорог выявлены органами прокуратуры в районе
Т. Рыскулова. На руководителя отдела ЖКХ, автотранспорта и автодорог районного акимата М. Дауытбекова по результатам проверки наложено дисциплинарное взыскание.

Приведены примеры ряда нарушений при ремонте дорог и в других районах.

Руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата области Бакытжан Жанибеков сообщил, что общая протяженность автодорог и улиц в регионе составляет почти 10 тысяч километров. Из 1111 проектов реализованы по госпрограмме «Нұрлы жол» — 23, «Ауыл — ел бесігі» —
84, «Дорожная карта занятости» — 827, «Резерв правительства» — 96 проектов. Еще 81 проект финансировался из местного бюджета.

В целом анализ индикатора состояния дорог показал, что количество дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии выросло с 85 до 90 процентов.

— Качество проводимых ремонтных работ на автодорогах является одним из наших главных приоритетов, — подчеркнул Бакытжан Жанибеков.

Совместно с АО «Центр качества дорожных активов» проводятся проверки и анализ проведенного ремонта автодорог.Значительная часть недоработок при ремонте возникает из-за несоблюдения технологических процессов. Поэтому на отдельных участках автодорог не всегда степень толщины асфальтного покрытия соответствует нормативам.

Именно по этим причинам принято решение заново перестелить покрытие на автодорогах Аухатты — Байтерек, въезд в село Музбел, Сурат — Тоскентоган, Отар — Сулутор — Коктобе, восточный въезд в село Кулан. Повторной реконструкции подвергнутся улицы в селах Аймантобе — Байзакского, Луговое — Т. Рыскулова районов.

Кроме того, на недобросовестных подрядчиков налагаются штрафные санкции, а с компаниями «Амаль» и «Су Жоба Курылыс» в одностороннем порядке через судебные органы расторгнуты договоры.

В 2021 году на ремонт дорог в регионе выделено 5,6 миллиарда тенге. Из них 810 миллионов — на завершение работ на объездной дороге из города Тараза к границе с Кыргызстаном, 3,863 миллиарда — на средний ремонт 116,9 километра дорог, 911,3 миллиона — на послеремонтное обслуживание.

Одним из негативных факторов, влияющим на качество дорог, является езда по ним большегрузных машин, предназначенных, в основном, для эксплуатации в карьерах. Местные дороги нагрузку автомашин, доходящих до 40 тонн, не выдерживают, отсюда и ямы, и ухабы, и трещины.

Здесь непочатый край работы для органов транспортной инспекции, которая пока ограничивается лишь однодневными рейдами вместо постоянного контроля.

По итогам заседания комиссии принято решение держать вопросы качества ремонтных дорог на постоянном контроле.

Жарылкасын НУРАЛИЕВ

Комментарии закрыты.