Почётное рук приложение

Жамбылцы гордятся своими объектами, возведёнными в Астане

В жизни человека, общества, государства всегда есть некие вехи, когда меняются сознание, шкала ценностей. В жизни Казахстана — это Астана. Ведь какую стройку осилили! Сегодня казахстанцы гордятся своей столицей. Гордимся и мы, жамбылцы. Ведь в строительстве Астаны есть и наша доля участия.

 

Еще есть куда расти

Начальник третьего жамбылского управления АО «Казхиммонтаж» Вячеслав Хан на вопрос, не в его ли честь водохранилище близ Астаны назвали Вячеславским, сначала вполне серьезно отвечает, что это возможно, но потом добавляет — шутка. Однако к жизни и деятельности этого водохранилища В. Хан имеет нешуточное отношение. В начале 2000-х годов столице понадобился современный магистральный водовод, обеспечивающий качественное водоснабжение. Строить этот стратегический объект вызвалась сначала французская фирма. Она обещала возвести объект с учетом погодных условий в течение трех лет. Жамбылцы, тоже, кстати, не привыкшие к холодам, взялись провести воду за один год. И обещание сдержали. Хотя в один из вьюжных дней управление едва не потеряло своего начальника. Вместе с вице-президентом «Казхиммонтажа» В. Хан инспектировал прокладку труб. В 25 километрах от рабочего городка они сбились с дороги и заблудились. К счастью, обнаружили заброшенный вагончик, в котором сутки пережидали непогоду, а потом выбрались к людям.

— В то, что столица обязательно будет такой, как говорит Президент, я поверил, можно сказать, физически, когда нам поручили поднять воду из Иртыша до водохранилища, а потом довести до города, — рассказывает Вячеслав Хан. — Ведь прокладывать пришлось трубы диаметром 1400 миллиметров. Это даже больше, чем некоторые магистральные газопроводы. Такой объем воды нужен городу с растущим населением и развивающейся инфраструктурой.

В 2001 году при торжественной сдаче водопровода в эксплуатацию тогдашний Премьер-Министр Казахстана Даниал Ахметов поблагодарил жамбылцев, сэкономивших государству на этом объекте время и бюджетные средства.

 

Одели в гранит

Особое внимание астанинцев и гостей привлекают городские пейзажи. С первых дней для благоустройства столицы неизменно используется гранит. Кордайский гранит является уникальным, отличаясь характерным и неповторимым цветом. В нем отсутствуют вредные примеси. В мире не существует природных аналогов кордайскому граниту по красоте, сочности цвета, плотности и прочности. Он поддается любому виду обработки, а при полировке цвет его становится ещё эффектнее. Из камня можно изготавливать любые изделия разных размеров. Поэтому неудивительно, что он применяется при облицовке набережных, постаментов и арьерсцен памятников. По словам главного бухгалтера кордайского ТОО «Техногранит-KZ» Ольги Владимировой, трудно подсчитать объемы камня, заказанного разными предприятиями столицы. Только с начала года столичному партнеру ТОО «ABINUKAS» для оформления набережной Ишима отгрузили два «КамАЗа» ценного материала. Эта же фирма использовала кордайский гарбо при возведении монумента жертвам голодомора на пересечении проспектов Республики и Абая. Красным гранитом облицован памятник Бауыржану Момышулы.

Здесь названа лишь часть жамбылских предприятий, которые внесли свою лепту в расцвет столицы. При этом она развивается и строится, а жамбылцы продолжают в этом участвовать. А значит, поводов для гордости будет больше.

 

Закатали асфальтом

Одним из первых жамбылских предприятий, приложивших усилия к перевоплощению столицы, было АО «Жамбылжолкурылыс».

— В 1997 году нам предложили большие объемы строительства. Но они ничем тогда не были подтверждены. Авансом дали пять миллионов тенге, тогда как на переезд требовались все десять. Но я почему-то поверил, что затевается большое перспективное дело, — вспоминает нынешний аким Шуского района, а до 2005 года — президент акционерного общества Ильяс Тортаев. — Мы в короткие сроки передислоцировали туда более трехсот сотрудников и почти всю нашу технику. В заболоченном камышатнике поставили три асфальтобетонных завода и вагончики для персонала. Работали в составе акционерного общества «Казахстан Жолдары». Задачу определили такую: до октября 2000 года подготовить взлетно-посадочную полосу международного аэропорта Астаны. При общей потребности 192 тысячи тонн асфальта мы выработали 108 тысяч тонн. Потом в местной газете про нас написали, что предприятие застелило аэропорт асфальтом, как ковром. Но для этого мы безвылазно жили в своем вагонном городке, работали днями и ночами. У нас был рабочий Молчанов, профессионал, имеющий ценный опыт. Он — инвалид, не мог забираться и спускаться с асфальтоукладчика. Для него мы изготовили специальную люльку. В ней он поднимался на свой пост и спускался только по необходимости.

Кроме взлетной полосы, АО «Жамбылжолкурылыс» проложило несколько астанинских трасс, среди которых — улицы Абая и Ауэзова, проспект Республики. Фирма благоустраивала первую резиденцию Президента, построила по заказу Управления делами Президента девяти-этажный дом.

— Сейчас в Астане живут мои дети, они тоже знают объекты, которые я строил, и с гордостью показывают их друзьям, — говорит И.Тортаев.

 

Крышевали Минобороны

Еще одно таразское предприятие несколько лет возводило в Астане административные и жилые здания. Президент АО «Таразхиммонтаж» Георгий Хутиди не считает столичные объекты какими-то особенными. Говорит, что строили их по общим стандартам, работу выполняли в оговоренные сроки, качество поддерживали в соответствии с эталоном. Единственное, что отличало эти стройки от остальных, — негостеприимная погода. Но одно только перечисление объектов вызывает пиетет. На счету «Таразхиммонтажа» — металлоконструкции и кровля Министерства обороны, заказанные этим же ведомством два жилых здания, большой крытый рынок и центральный стадион.

Белла МУН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»