Дорога скорби

За шесть месяцев в ДТП погибли 92 человека

Горькая дорожная статистика держится на трех китах: количестве ДТП, погибших и раненых. Увы, люди продолжают калечиться и гибнуть: по итогам полугодия в 321 дорожно-транспортном происшествии скончались 92 человека, пострадали 449.

На заседании областной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения начальник УДП ДВД области Айдар Совет дополнил картину следующими цифрами: количество дорожно-транспортных происшествий выросло на 86,6 процента (со 172 до 321), раненых — на 142,7 процента (со 185 до 449). Снизился, пожалуй, главный показатель: число смертельных случаев сократилось со 118 до 92. Однако и эти цифры выглядят ужасающими, больше напоминая сводки с мест боевых действий. Структура аварийности, как и прежде, в основном состоит из столкновений транспорта и наездов на пешеходов. Рост по всем позициям отмечается в Жуалынском, Таласском и Шуском районах. Впрочем, такая же ситуация складывается в девяти областях страны.

Для объективности стоит сказать: свою роль сыграли изменения в модели формирования показателей. Если раньше как пострадавших учитывали только лиц, госпитализированных в результате ДТП, то сейчас всех, кому назначено амбу-латорное лечение сроком не менее одного дня. Кроме того, изменен критерий определения погибшего. Теперь в статистику включаются лица, скончавшие-ся от последствий ДТП в течение 30 суток вместо семи.

Ввод в эксплуатацию автобана Западная Европа — Западный Китай позволит снизить количество трагедий. Айдар Совет привел несколько фактов, когда причиной трагедий становилась низкая дисциплина водителей. Местные исполнительные органы в два раза — с двух миллиардов тенге до одного — сократили ассигнования на обеспечение безопасности дорожного движения. Более всего в этом преуспели Таласский, Сарысуский и Байзакский районы. При этом сельские автодороги остаются бесконтрольными. Серьезной проблемой, как и в прежние годы, является содержание дорог в зимний период.

Впрочем, нерешенных вопросов в избытке. В целом по области необходимо установить еще около 1000 различных дорожных знаков. В преддверии нового учебного года вблизи таразских школ нужно постелить дополнительно сорок «лежащих шумовиков» с активными пешеходными знаками, информационными панно и направляющими турникетами. Эксперимент со средней школой № 8 показал их действенность и эффективность.

Далее докладчик представил подробный анализ аварийности в разрезе республиканских и местных артерий, остановился на главных причинах ДТП и заключил: одна из них — низкий уровень организации оперативно-служебной деятельности районных подразделений дорожной полиции. Есть и обратная сторона медали — острая нехватка кадров. Три человека на громадный Мойынкумский район погоды не сделают.

Председатель комиссии — первый заместитель акима области Карим Кокрекбаев согласился с таким мнением и призвал энергичнее лоббировать через МВД вопрос расширения штатов. Плюс посоветовал активнее привлекать СМИ. Поймали пьяного за рулем, сфотографировали и — в газету! Пусть другим неповадно будет. Не стоит забывать и о систематических рейдах, обучении основам ПДД самых маленьких наших граждан. Необходимо обратить внимание и на такую проблему, как скот на дорогах. Нередко именно животные становятся причинами аварий. Кроме того, прозвучали соответствующие поручения руководителям железной дороги и аэропорта (по дорожным знакам) и управления образования (безопасность детей в наступающем учебном году). Районные власти после завершения строительства международного коридора Западная Европа — Западный Китай обязаны требовать от подрядчиков полного восстановления разбитых большегрузной техникой дорог областного значения. То же самое касается перевозки соли по мойынкумским трассам. В данных вопросах необходимо занимать жесткую и принципиальную позицию.

Дархан БАЙТУОВ,
Виктор БАРБАШ (фото)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»