На честном слове

Автор Шухрат ХАШИМОВ Опубликовано 24 ноября 2012. · 19 Комментарии · Отправить

Размещенов разделах Происшествия, Рекомендуем прочесть

Пассажиры злополучного рейса уверены, что компания знала о технических проблемах самолета

Самолет авиакомпании SCAT №755 рейса «Астана-Тараз» из-за отказа двигателя совершил вынужденную посадку в Шымкенте

Share This Post

GoogleBloggerMyspaceRSS

Самолёт из Астаны не долетел до Тараза из-за отказа двигателя

22 ноября самолет казахстанской авиакомпании SCAT, выполнявший рейс из Астаны в Тараз, совершил аварийную посадку в аэропорту Шымкента. Об этом заявляют пассажиры указанного рейса. 

— Откровенно говоря, мы были на краю гибели, — рассказывает пассажир рейса № 755 Валерий Михин. — Во-первых, самолет вылетел со значительным опозданием из Астаны. Во-вторых, командир экипажа, прежде чем сесть в самолет, очень долго разглядывал его и был в каких-то сомнениях. Наконец, когда самолет вышел на взлетную полосу, он еще минут десять стоял на ней. Командир явно не торопился с решением о взлете.

Сам полет, начавшийся с более чем двухчасовым опозданием, превратился для пассажиров в ужасное испытание.

— Уже через 40 минут самолет начал снижение, что явственно ощущалось, — говорит пассажирка Наталья Веселова. — Я сразу поняла, что здесь что-то не так, потому что неоднократно пользовалась услугами авиакомпании. В ушах стоял ужасный гул. Самолет как-то странно «плыл», дети стали плакать. Он не должен был снижаться так рано. Рядом со мной была девушка с ребенком, которая спросила: это нормально, что мы так странно летим? Я сказала ей, что не стоит переживать, а сама очень нервничала.

 

Самолет авиакомпании SCAT №755 рейса «Астана-Тараз» из-за отказа двигателя совершил вынужденную посадку в Шымкенте

— В самолете совершенно точно отказал один из двигателей, — продолжает рассказ В. Михин. — Поэтому он и начал снижение, пролетев до Шымкента около 50 минут на низкой высоте. Однако экипаж не сделал никаких объявлений. Стюардесса очень рано стала раздавать конфеты, и только после моего вопроса она ответила, что самолет садится в Шымкенте из-за плохих погодных условий в Таразе.

Но, по словам пассажиров, в аэропорту Шымкента людей встретили машины ЧС, скорой помощи и полиции.

— Я спросил у представителя компании по имени Андрей: почему вы не сообщаете о том, что у вас вышел из строя двигатель? — говорит В. Михин. — На что он ответил: так вы же сами уже все знаете!

Однако дальше с людьми сотрудники авиакомпании поступили следующим образом.

— Нам объявили, что до Тараза мы вынуждены будем добираться на автобусе. Мы спросили: почему не на самолете, ведь мы заплатили за полную стоимость билетов! Оказалось, другой самолет будет только через двое суток. Нас посадили в старый автобус, который еле-еле довез до Тараза, — возмущается Н. Веселова. — Причем водитель не хотел заезжать в город, мы его еле уговорили. Таким образом, мы только в четыре утра приехали в город, хотя должны были прилететь накануне вечером к 20 часам. Это уже не первый случай, когда рейс идет с опозданием. В начале текущей недели самолет этой же компании задержался на пять часов в Таразе перед вылетом в Астану.

Пассажиры злополучного рейса уверены, что компания знала о технических проблемах самолета

Пассажиры утверждают, что намерены добиться от авиакомпании возврата денег за оплаченные билеты, а также компенсации в качестве морального ущерба.

— Мне кажется, мы стали заложниками технически неисправного самолета, — добавляет В. Михин. — Компания знала об этом, но тем не менее решила рискнуть нашими жизнями.

 

P.S. Директор таразского аэропорта «Аулие-Ата» Анатолий Нестеренко заявил, что в полете рейса № 755 отказал один двигатель, однако данный вид самолета рассчитан на полет и с одним двигателем. Произошедшую ситуацию он охарактеризовал как нештатную. «Это не аварийная посадка, а техническая», — подчеркнул он.

Шухрат ХАШИМОВ,
Елена ЕФИМОВА (фото)

Комментарии: 19 к статье На честном слове

  1. sveta 24 ноября 2012 в 13:21

    Они ради наживы готовы поубивать не только своих пилотов, но и пассажиров. Изгнать из из нашей страны. Пусть улетают на своих поломанных самолетах!

    Ответить
  2. пора ремонтироваться 24 ноября 2012 в 18:31

    в 2010 году трижды летала на их самолетах. Выбирала из-за дешивизны. В четвертый раз плюнула на срочность, решила, что поездом спокойней. В самолетах такая тряска, что чувствуешь как кости друг об дружку стучат. Людям с больными сердцем или внутренними органами лучше со СКАТом не рисковать.
    Так они вроде и к нам собираются, в Жамбылскую область?

    Ответить
  3. Анатолий 24 ноября 2012 в 22:28

    Постоянно летаю «Скатом». Во-первых, маршрут Астана-Тараз никак не может проходить через Шымкент. Во-вторых, на снимке совершенно не тот тип самолета, который совершает рейсы, на этой линии сейчас современные и новые SJ-200, раньше летали ЯК-42.

    Господа журналисты! Прежде чем писать подобные статьи будьте добры удостовериться в полной корректности сведений. Даже «утку» не можете сделать нормально.

    Ответить
  4. sveta 25 ноября 2012 в 9:07

    Анатолий, вы врете. На этой линии как и на алматинской то Як-40, то Ан-24

    Ответить
  5. Платон 26 ноября 2012 в 0:41

    Анатолий! Сведения вполне корректны, потому что звучат от непосредственных свидетелей произошедшего — от пассажиров. Причем тут журналист и «утка»? Прочтите внимательно. Самолет сел в Шымкенте, потому что не мог сесть в Таразе. И в Шымкенте его встречала аварийная бригада. То есть пилоты вкупе с компанией «СКАТ» напортачили, и теперь, Анатолий Нестеренко, компания будет всячески выкручиваться, обвинять журналистов, обрабатывать пассажиров, лишь бы не нести наказание. А надо бы. СКАТ — опасная компания…. Лучше ездить поездом. Или пешком.

    Ответить
  6. Кузьма Кузмич 26 ноября 2012 в 9:31

    SCAT совсем скатился.
    Разве ж можно так рисковать людскими жизнями? Пилот раз чувствовал, но полетел, то понятна какая атмосфера в этой компании. Не полетишь — убьем на фиг.

    Ответить
  7. Возмущенный 26 ноября 2012 в 14:44

    На лицо явное проявление недобросовестной конкуренции. Уважаемый господин Михин, являясь не только пассажиром данного неблагополучного рейса, но и прямым конкурентом авиакомпании СКАТ, решил воспользоваться моментом и вылить как можно больше грязи на бизнес-недруга. Как Вам не стыдно господин Михин. Ведь Ваша авиакомпания и мечтать не может об уровне СКАТа. Ситуация на самом деле не столь сверхъестественна, как её обрисовывает господин Михин. Самолет это машина и ей свойтвенно выходить из строя. Хотя бы иногда. Необходимо оценить профессионализм пилотов и отдать должное компании.

    Ответить
  8. Аврора 26 ноября 2012 в 15:56

    Насчет самолета — это действительно был Bombardier CRJ-200. Самолет сравнительно новый, 2004 г.в.
    Во время полета с одного двигателя вытекло масло, и его отключили. чтобы подстраховать себя, пилоты сделали посадку в Шымкенте, где базируется Авиакомпания SCAT.

    Ответить
  9. Кузьма Кузмич 26 ноября 2012 в 17:35

    Надо было голосованием с пассажирами решать отключать в полете двигатель или нет))))

    Ответить
  10. Кузьма Кузмич 26 ноября 2012 в 17:38

    Аврора, а как быть с требованием в таких случаях отправлять пассажиров другим бортом? Разве в правилах авиаперевозок такая мера не предусмотрена?
    Почему до Шыма терпели, а не вернулись сразу же в Астану?
    Признайтесь честно, что вы отогнали на ремонт борт, нагрузив его пассажирами, чтобы переложить на них свои расходы по транспортировке неисправного самолета.

    Ответить
  11. Платон 26 ноября 2012 в 19:33

    …Что и требовалось доказать. Г-н Возмущенный возмущаеся действиями пассажиров, журналистов, отводя внимание от вины самой компании. Пассажиров в Астане брали? Брали. До Тараза подвезти подряжались? Подряжались. Деньги сполна получили? Получили. И что? Пассажиры всю дорогу летели и с жизнью прощались, потом до Тараза кое-как сутки добирались. Это что — сервис компании «СКАТ»? Загляните в инет — он пестрит сообщениями о том, что «рейс компании «СКАТ» летел-летел не долетел» или «не там сел» или еще что-нибудь в подобном духе. Это уже становится системой в этой компании — работать с нарушениями и рисковать человеческими жизнями. Я не представляю, что было бы, если б, скажем, в Германии пассажиров не довезли, на телеге отправили в соседний город. Да там пассажиры за подобный сервис разорвут эту компанию на мелкие кусочки.

    Ответить
  12. Возмущенный 26 ноября 2012 в 22:38

    Уважаемый ПЛАТОН!
    Являясь сотрудником аэропорта Караганды, не имею интереса в отводе внимания от авиакомпании СКАТ. Если и говорить о вине, то необходимо учитывать, что предвзлетную проверку проводят авиатехники аэропорта из которого рейс отправлялся. «Авиатехник! Помни! Не сядет самолет, сядешь ты!». Экипаж воздушного судна сделал все необходимое в имеющейся ситуации. А СКАТ, имхо, единственная авиакомпания, которая составляет объективную конкуренцию зажравшейся Эйр Астане.

    Ответить
  13. sveta 27 ноября 2012 в 7:56

    Все-таки надо бы правоохранительным органам разобраться с этим инцидентом.

    Ответить
  14. Кузьма Кузмич 27 ноября 2012 в 9:29

    А в какой компании работает Михин? Что за СКАТовский конкурент? У нас тут кроме СКАТа вообще никто не летает.

    Ответить
  15. Возмущенный 27 ноября 2012 в 10:38

    ТОО «Тараз Жана Алем», маленькая авиакомпашка где г-н Михин является собственником и руководителем.

    Ответить
  16. Гульжан 27 ноября 2012 в 13:37

    18 ноября пассажира рейса Алматы-Тараза ждали полтора часа, пока меняли борт. Вылет состоялся не в 22.05, а ближе к полуночи.
    Почему бы Минтранскому, а лучше прокуратуре с привлечением независимых экспертов, не проверить техническое состояние лайнеров и самолетиков, бороздящих небо над Казахстаном?
    Боятся попасть пальцем в небо?

    Ответить
  17. Платон 27 ноября 2012 в 19:18

    Уважаемый Возмущенный! Дело не в том, сотрудником какого аэропорта ВЫ являетесь. И даже не в том, собственником ли другой аэрокомпании является Михин. Дело в другом — на кону стояли человеческие жизни. И играть этим нельзя.

    Ответить
  18. vise 28 ноября 2012 в 9:24

    Хватит упражняться в словословие ,
    накону была и есть судьба пассажиров .

    Не думаю ,
    что человеку с одной почкой ,
    для укрепления здоровья показаны «марафоны».

    Ответить
  19. Во дают! 29 января 2013 в 14:58

    Пассажирский самолет упал вблизи Алматы

    Алматы/Талдыкорган. 29 января. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН — Пассажирский самолет упал в Алматинской области Казахстана, недалеко от Алматы.

    «Упал самолет между Кульжинским трактом и поселком Кызылту», — сообщил агентству «Интерфакс-Казахстан» оперативный дежурный департамента по ЧС Алматы.

    Заместитель акима Алматинской области Амандык Баталов сообщил «ИФ-Казахстан», что самолет выполнял рейс из Кокшетау в Алматы.

    В настоящее время на месте работает оперативная группа.

    Информированный источник сообщил «ИФ-Казахстан», что, по предварительной информации, на борту самолета находились 6 членов экипажа и 15 пассажиров.

    В районе аэропорта Алматы сильный туман.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»