C пополнением!

В Таразе к 113 новым автобусам добавилось еще 18

В рамках государственной программы «Дорожная карта бизнеса-2020» через фонд «Даму» ТОО «Таразский автобусный парк № 1» приобрело 18 автобусов китайского производства. Каждый из них обошелся собственнику в 33 тысячи долларов США. Кредит был оформлен под 14 процентов годовых, семь из которых будет погашать государство. Чтобы рассчитаться за обновку, предприятию понадобится четыре-пять лет.

По словам заместителя директора ТОО «Таразский автобусный парк № 1» Кайрата Кайнарбаева, новые транспортные средства соответствуют стандартам евро-3. Они рассчитаны на 24 посадочных места. Максимально одновременно в них можно перевозить 45 пассажиров.

— Новые автобусы довольно маневренны, приспособлены для езды по маленьким переулкам, — говорит он. — Преимущество их в том, что они расходуют меньше топлива по сравнению с российскими аналогами — «ПАЗами», и запчасти на них дешевле. Еще плюсы: салоны автобусов просторнее, чем у «ПАЗов», и они комфортабельнее.

Только что прибывшие из-за границы автобусы не сразу планируется запустить на линии. Дело в том, что предприятие скорее всего выкатит этот козырь на колесах во время следующего тендера на городские маршруты. Предполагается, что условия конкурсов будут меняться. К тендерам будут допускаться только те перевозчики, которые имеют свой новый транспорт.

Сегодня в первом автопарке 33 новых автобуса из 98 единиц техники. Если предприниматели, не имея маршрута, закупают новые автобусы — это хороший признак. При таком подходе старый пассажирский транспорт должен исчезнуть с улиц города.

По данным городского акимата, в течение последнего года рекордсменом по обновлению парка стало ТОО «АулиеатаТрансПасс», оно закупило 48 автобусов. За это же время ТОО «Экспресс-05» и «ТаразТрансМоторс» приобрели по 20 единиц транспортных средств, ТОО «Саят» — два и «Керуен» — восемь. Парк городского автотранспорта обновился на 24 процента.

Как утверждает аким Тараза Бекболат Орынбеков, сейчас средний возраст городских автобусов — пять-шесть лет. По признанию самих перевозчиков, ресурс автобусов ограничивается двенадцатью годами.

Но со стороны местных жителей еще очень много нареканий на работу общественного транспорта. Связаны они не только с плохим техническим состоянием, но и с небольшими габаритами автобусов (например, в салоне маршрутки № 57, если не удалось сесть на сиденье, можно ехать, только согнувшись в три погибели). Возмущает горожан также нарушение графиков и даже маршрутов курсирования пассажирского транспорта. Поэтому горакимат вынашивает идею установить тотальный контроль за движением автобусов в городе.

— Будет проводиться оптимизация маршрутов, потому что многие друг друга дублируют, а графики перевозчиками нарушаются, — говорит Бекболат Орынбеков. — В первом квартале следующего года мы планируем выделить из бюджета порядка 40 миллионов тенге для того, чтобы в Таразе открыть новую диспетчерскую службу. Существующая система контроля за исполнением графиков движения устарела — в начале и конце пути. Теперь на всех автобусах предполагается поставить GPS-навигаторы, чтобы отслеживать их маршруты движения и график исполнения работ.

Новые автобусы — это, конечно, хорошо, но троллейбусы — лучше. Поскольку читателей газеты «Знамя труда» интересует, будет ли восстановлено движение экологически чистого транспорта в городе, мы попросили Бекболата Орынбекова прокомментировать этот вопрос. Глава города заверил, что после окончания ремонта на проспектах Абая и Толе би движение троллейбусов будет возобновлено.

— Мы работаем с акиматом города Алматы, чтобы безвозмездно приобрести 12 троллейбусов, — говорит глава Тараза. — Сегодня только в четырех городах Казахстана используется этот экологически чистый транспорт. Во многих регионах он нерентабельный, но для нас вполне приемлем. Если мы привезем дюжину троллейбусов, то сможем дополнительно открыть два маршрута.

Правда, в щедрость алматинского акимата не очень-то верится. Речь о списанных троллейбусах из южной столицы идет уже два года, но что-то они к нам никак не доедут. Сначала их планировалось купить, теперь вот ждем подарка. Между тем экологически чистый транспорт можно было бы запустить из центра города на железнодорожный вокзал и из десятого микрорайона до гидрокомплекса по линиям, проложенным еще в советское время.

 Елена ЕФИМОВА,
Виктор БАРБАШ (фото)

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»