Чужого не надо

Госорганы нашей области уже два года закупают только отечественные машины

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев 27 января этого года призвал все госструктуры при закупках служебного автотранспорта отдавать предпочтение только продукции отечественного автопрома.

Это поручение — уже не первая мера, предпринимаемая государством для поддержки отечественных автосборочных предприятий. Сейчас их в стране уже несколько, но самое крупное и развитое — усть-каменогорское «Азия Авто».

Еще в 2007 году Правительство также рекомендовало обходиться чиновникам без излишнего шика. Но вскоре разразился мировой финансовый кризис, и госучреждениям вообще было запрещено обновлять служебный автопарк без острой необходимости. Запрет продержался до второй половины 2009 года. И тогда многие госорганы сделали вид, что позабыли о рекомендациях. В 2010 и 2011 годах опять нацкомпании и различные ведомства стали проводить тендеры и конкурсы таким образом, чтобы победителями могли оказаться лишь поставщики автомобилей премиум-класса, производимых в Европе и Японии.

Зачем инвестировать в чужие экономики, когда можно оставить деньги в своей стране? Да и, кроме того, чиновникам просто надо быть поскромнее. Для чего тратиться на «лексусы» и «мерседесы», если эффективность государственного управления не почувствует разницы: передвигаются ли госслужащие на чешских «шкодах» и корейских «киа», собранных в Казахстане, или на «лексусах» и «мерседесах», ввозимых в страну из-за тридевять земель.

А какие предпочтения у наших чиновников? С таким вопросом газета обратилась в областной акимат. В официальном ответе говорится, что предпочтения правильные.

— В последние два года по поручению акима Жамбылской области государственные органы, финансируемые из бюджетов области и районов, закупают только автомобили отечественного производства.

В основном приобретаются машины предприятия АО «Азия Авто» из города Усть-Каменогорска. Так, областными управлениями и районными акиматами закупались внедорожники «Chevrolet», «Kia» и «ВАЗ», а также седаны «Skoda», которые предназначены для служебного пользования. Цены на них, установленные заводом-изготовителем, колеблются в пределах от 1,2 миллиона тенге до 5,596 миллиона тенге. За 2010-2011 годы всего приобретено 46 единиц техники.

Машины закупаются при служебной необходимости либо ввиду износа прежнего автопарка. При этом акимат Жамбылской области и в дальнейшем будет придерживаться политики закупа автомобилей отечественного производства, — заверила «Знамёнку» пресс-служба акима области.

Таким образом, наш регион — чуть ли не самый верный в стране союзник отечественного автопрома. Поэтому мы вправе ждать аналогичного отношения к себе и со стороны того же «Азия Авто». Чего пока нет. Предприятие, во-первых, могло бы считать нас крупным корпоративным клиентом, предоставив хоть какую-то ценовую льготу гос-учреждениям из нашей области. А, во-вторых, усть-каменогорцам давно пора организовывать в нашем регионе сервисные центры для технического обслуживания своих же автомобилей. У нас парк иномарок, собираемых в Казахстане, уже растет и будет расти дальше, так как на самом деле в большинстве районов области транспорт уже давно требует замены. Да и население уже начинает перенимать опыт чиновников.

Ергали НУРГАЛИЕВ,
Виктор БАРБАШ (фото)

Комментарии: 2 к статье Чужого не надо

  1. admin 17 февраля 2012 в 8:47

    Набрёл тут сейчас на интересное выраженьице «бюджетные иномарки». По-моему подходит. Может быть даже заголовок был бы неплох

    Ответить
  2. Савелий 17 февраля 2012 в 13:50

    так у нас любая машина иномарка
    даже жигули
    вот она и есть бюджетная

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»