Маршрут обновления

На помощь автоперевозчикам пришла «Дорожная карта бизнеса-2020»

Благодаря государственной программе, призванной оказать реальную поддержку предпринимательскому сектору, в Таразе улучшается ситуация с положением на общественном транспорте.

Кредиты в банках получаются значительно удешевленными. Если ставка по ним не превышает 14 процентов, то государство компенсирует семь процентов. Этим и воспользовались автопарки областного центра, продемонстрировавшие в минувший четверг на площади Достык свои приобретения.

— Как оказалось, у перевозчиков есть средства и возможности для обновления парка машин, — прокомментировал акцию по презентации новых автобусов аким города Бекболат Орынбеков. — Компания «АулиеатаТрансПасс», к примеру, в этот раз презентует 15 автобусов «ПАЗ». В скором времени ею будет закуплено еще 22 автобуса, и число нового транспорта на предприятии составит около 80 единиц. Обновление составило только 50 процентов, потому необходимо продолжить работу. Но радует, что здесь выбрали правильное направление в работе.

Помимо этого, свои приобретения продемонстрировали другие автоперевозчики, допущенные к городским маршрутам. Так, восемь автобусов «Думфин» выпускает на линию ТОО «Керуен». Они двухдверные и не дымят так сильно, как их однодверные «собратья», в чем заверил инженер предприятия Кенжебек Бейсенбеков.

— В них выше и больше салоны, лучше тормозная система, а руль — гидравлический, что позволяет легче управлять машиной, — говорит он. — Наши водители очень довольны. Уже через несколько месяцев будут новые автобусы, в наших планах приобрести через «Дорожную карту бизнеса-2020» еще 30 единиц транспорта.

А вот компания ТОО «Экспресс» приобрела автобусы за счет личных средств.

— Увы, добиться банковского кредита у нас не получилось, — говорит заместитель директора Куаныш Карабаев. — Но мы изыскали возможность купить десять пазиков, которые будут работать на экологически чистом топливе — газе. Тем не менее о возможностях «Дорожной карты бизнеса-2020» мы не забываем и держим ее в уме.

— Мы также за счет собственных средств приобрели два автобуса для обслуживания пригородного маршрута Тараз — Аса, — говорит директор ТОО «Нурабай» Канат Боранбаев. — До конца года планируем купить еще четыре. Но здесь я бы хотел заострить внимание на вопросе тарифа на проезд. Сегодня он составляет 60 тенге и не менялся в течение семи последних лет, хотя протяженность рейса составляет 63 километра. Это не совсем рентабельно. Мы готовы обновлять автопарк, но за последние годы значительно подорожали топливо, запчасти и техобслуживание. В областном центре тариф на проезд подняли, а про внутриобластные маршруты забыли…

Зато в полной мере «Дорожной картой бизнеса-2020» воспользовался Дмитрий Ильичёв, руководитель компании «Дмитрий и К». Он купил три автобуса «Анкай» для обслуживания междугородних рейсов на кредиты АТФ Банка. Изначальные 11 процентов благодаря госпрограмме снизились до четырех процентов.

— Автобусы по моему проекту изготавливались в Китае, — рассказывает он. — Все детали закупались в Германии, на заводе компании «Мерседес». Китайцы, по сути, осуществляли только сборку. Они сделали автобусы по типу немецких, но по моей просьбе увеличили салоны на три метра в длину, на 48 сантиметров в высоту. Все сделано для удобства пассажиров. Внутри — вместительные отсеки для ручной клади, снаружи — просторные багажные отсеки. Установлены телевизоры, камеры видеонаблюдения, туалет. При этом автоматическая система не позволит двинуться автобусу, если хотя бы один пассажир в салоне не пристегнут!

Дмитрий Ильичёв подчеркивает, что приобретение автобусов стало возможным только благодаря «Дорожной карте бизнеса-2020», ведь фонд «Даму» оказал к тому же содействие в обеспечении залоговой базы.

— Я напомню, что сейчас мы приступили к реформированию сферы общественного транспорта, — сказал Бекболат Орынбеков. — Из городского бюджета выделены средства для разработки новой оптимальной схемы движения маршрутов. В ходе мониторинга выяснилось, что многие из них фактически дублируют друг друга. В данное время создается новый диспетчерский центр, который позволит значительно оптимизировать и улучшить процесс контроля за движением автобусов. Это также позволит избежать всяких хитростей, к которым прибегали недобросовестные водители.

На сегодня, по словам акима города, к конкурсу на право обслуживания маршрутов допускаются только те автопредприятия, которые соответствуют основным критериям. Первое — это наличие материально-технической базы.

— Зимой у нас бывают ситуации, когда автобусы не могут выйти на линию, поскольку элементарно не заводятся замерзшие двигатели, — говорит он. — Теперь автопарки обязаны иметь специальные помещения или гаражи, а также станции техобслуживания и автомойки.

Во-вторых, обязательным условием для работы на линиях является наличие новых автобусов, соответствующих современным требованиям.

— Автоперевозчики, обслуживающие сегодня пассажиропоток, допущены на линии потому, что выполняют главные требования властей, — подытожил городской глава. — И работа в этом направлении с нашей и с их стороны будет продолжена. Впервые мы задумали подобную реформу, и сегодня она реализуется.

Шухрат ХАШИМОВ,
Виктор БАРБАШ (фото)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»