Одно место

Автолюбители просят еще два-три пункта технического осмотра

28 февраля состоялся отчет акима области Каната Бозумбаева перед населением. Каждый житель региона, кто обращался в инстанции или редакцию нашей газеты, верит, что его предложение примут к сведению.

С начала года проведение технического осмотра автомобилей в Казахстане полностью перешло в частные руки. Жамбылская область не стала исключением. Сегодня в регионе существует всего пять пунктов техосмотра, один из которых лишь недавно открыт в Таразе. Но, как оказалось, не всех автомобилистов это устраивает. 

— Почему в Таразе открыт всего один пункт? — спрашивает в своем письме житель областного центра Игорь Разгуляев. — Ожидаем очереди часами, даже днями. Техосмотр может проходить в два, а то и в три этапа. И каждый раз — огромные очереди. Мне думается, что такой вариант тех-осмотра является ни чем иным, как коррупционной нишей. Ведь осмотр никоим образом не гарантирует исправность и безопасность автомобилей на дорогах. Особенно это заметно сейчас. Только подумать: на 60000 автомобилей, которые зарегистрированы в городе, всего один пункт техосмотра. На один автомобиль затрачивается до 30 минут, получается, что пропускная способность за день всего 16 авто! Даже за год, если отменить все выходные и обеденные перерывы, невозможно обслужить всех.

— Неужели невозможно открыть большее количество пунктов тех-осмотра, чтобы автомобилисты областного центра не страдали? — вопрошает он.

По словам Игоря Разгуляева, процедура техосмотра давно уже упрощена во многих странах Европы. Владельцу автомобиля достаточно лишь воспользоваться услугами лицензированной мастерской, что забирает, как правило, не больше часа личного времени.

У жительницы Тараза Айзады Махамбаткызы тоже есть претензии к местной власти:

— В прошлом году аким города Бекболат Орынбеков обещал выдать 2500 земельных участков под строительство жилых домов. Я очень обрадовалась, подумала: наконец-то заживем, — пишет она. — Мы бегали, собирали документы и все ждали, ждали… А недавно я по телевизору услышала планы акима Тараза на 2012 год. В этом году он опять обещает 1500 участков под строительство жилых домов. А где прошлогодние? Или выходит так: аким слово дал, аким его забрал?

В очередном письме житель города Абдрахман Исламов пишет, что недоволен уменьшением числа зеленых насаждений.

— Когда-то Тараз был самым зеленым и красивым на зависть другим городам. Раньше дерево невозможно было спилить, не собрав кучу справок. Сегодня же на наши «зеленые легкие» больно смотреть. Там вырубают, тут сажают, и все как-то безалаберно. Аварийные и сухие деревья стоят, а здоровые и красивые пилят под предлогом аварийности, расширения территории организации, — сетует Абдрахман Исламов. — Даже некогда самая зеленая аллея города по улице Сулейменова сегодня выглядит, как подстриженный ёжик. Одни пеньки да кочерыжки… А между тем количество транспорта в городе растет, производство оживает, а «легкие города» все редеют и редеют. Когда смотришь на город со стороны перевала Куюк, то видишь над ним толстое «одеяло» смога.

Свое предложение, касающееся предпринимательства, акиму области высказал и Мукаш Искандиров, гендиректор ТОО «Казфосфат»:

— Наши жители в силу своей ментальности вкладывают в то, что, по их мнению, выгодно и не очень хлопотно. Кафе и рестораны — это самый легкий заработок. Мне кажется, что при выдаче разрешений на бизнес властям нужно быть требовательнее. Нельзя просто дать разрешение на открытие бизнеса и не поинтересоваться им. У нас огромная армия чиновников, есть структуры, которые занимаются координацией предпринимательства. Они должны организовывать курсы, семинары. Чтобы люди могли открывать действительно нужные предприятия, причем в сфере производства. Ведь сегодня мы вынуждены довольствоваться только привозным товаром, даже калоши — и те не наши…

Виктория САВЕЛЬЕВА

Отчет акима области транслировался
в прямом эфире телеканала «Казахстан-Тараз»,
который также ведет вещание на 205 канале
национального спутникового телевидения «Отау-ТВ».


Один комментарий к статье Одно место

  1. Лора 29 февраля 2012 в 13:21

    Как был техосмотр чьей-то кормушкой, таким и останется. Потому как техника выходит из строя не один раз в году и ответственность за ее состояние должна лежать на водителе. Здравомыслящий человек не поедет на технике, которая угрожает его жизни, жизни пассажиров, или иных участников движения. Ну, а в случае, когда автомобиль неисправен, примет все меры предосторожности, чтобы добраться до пункта ремонта. Отменить бы эту глупость совсем…

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»