The news is by your side.

Эх, прокачу!

Пока идет реконструкция, самолеты приземляются на грунт.

Когда воздушные ворота Тараза станут шире?

Увы, в последние годы состояние терминала международного аэропорта «Аулие-Ата» было далеко от совершенства. Но сегодня появилась надежда, что скоро гостей и жителей Тараза встретят не только обновленный аэровокзал, но и полностью реконструированная взлетно-посадочная полоса, способная принять самые современные воздушные суда. 

Планы большие, и если воздушные ворота Тараза станут шире, то и посетить наш древний город станет проще. Это положительно скажется на развитии туристического кластера.

 

Как это было

Чтобы понять, насколько актуальна проблема, нужно оглянуться назад и вспомнить о становлении авиации нашего региона. По словам директора АО «Международный аэропорт «Аулие-Ата» Анатолия Нестеренко, в 30-х годах прошлого века в город Джамбул с базы Чимкентской авиационной эскадрильи поставили три самолета ПО-2. Аэродром в то время находился в районе железнодорожного вокзала. В годы войны здесь была организована учебная эскадрилья. В 50-х годах аэродром перенесли на нынешнее место. Самолеты в то время садились на грунтовое поле. Поначалу это были ПО-2, затем в 1957 году появились АН-2 — по тем временам современная техника. В 60-х годах были построены искусственная взлетно-посадочная полоса и маленький аэровокзал на 40 пассажиров. В это время начали летать самолеты ЛИ-2, а в 70-х годах появились ИЛ-14. Позже открылись рейсы на Москву, которые обслуживали самолеты ТУ-154. Нынешний облик городской аэропорт приобрел в 1974 году, и с тех пор в его развитие никто не вкладывался.

— До недавнего времени мы работали на том, что было сделано в советский период, только поддерживали существующую инфраструктуру, — говорит А. Нестеренко. — Нам очень помогло то, что в 1994 году аэропорт получил статус международного. Но и то долгое время приходилось обслуживать только чартерные рейсы. Лишь в последние годы у нас появилась возможность открыть два направления: в Астану и Алматы. В прошлом году к нам пришла компания «SСAT», которая, трезво оценив положение, решила вложить средства в реконструкцию терминала. Реконструкция взлетно-посадочной полосы без поддержки со стороны государства оказалась невозможной. Делать обычный ремонт нецелесообразно, так как это не позволит принимать большие самолеты. А реконструкция обойдется в более чем четыре миллиарда тенге. Их мы могли бы занять, но гарантии, что сможем вернуть в короткий срок, нет. В этой связи было принято решение передать взлетно-посадочную полосу аэродрома как стратегический объект в государственную собственность, на баланс Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан. В свою очередь Министерство транспорта и коммуникаций обязалось провести реконструкцию и расширение взлетно-посадочной полосы, что позволит принимать все типы современных больших самолетов, таких как Boeing 747-400. Ее длина в итоге составит 3500 метров. Также будет установлена новая система светосигнального обеспечения полетов. Все аэродромные огни на взлетно-посадочной полосе и на примыкающих к ней рулежных дорожках будут углубленными, то есть установленными непосредственно в покрытии полосы для непрерывного визуального ориентирования в сложных погодных условиях. Все работы подрядчик ТОО «К-Дорстрой» обещает завершить до ноября текущего года. Но мы надеемся, что сможем начать эксплуатацию взлетно-посадочной полосы уже в начале октября.

Одновременно за счет собственных инвестиций компании «SСAT» в международном аэропорту «Аулие-Ата» начато строительство нового пассажирского терминала площадью 5500 квадратных метров. Он позволит обслуживать около 300 пассажиров в час. Новый комплекс будет отвечать всем современным требованиям. Окончание строительства ожидается в первом квартале 2014 года. Ведет его ТОО «Игилик бизнес групп».

Помимо этого, приобретается новая современная перронная спецтехника, реконструируется комплекс ГСМ и осуществляется ряд других мероприятий по развитию аэропорта «Аулие-Ата». А с окончанием реконструкции здесь кроме действующих рейсов Тараз — Астана и Тараз — Алматы появятся другие направления: на Москву, Стамбул, Усть-Каменогорск, может быть, в Урумчи. Сегодня уже почти решен вопрос по открытию социальных рейсов в Актау и Атырау, которые станут востребованными у тех, кто трудится в этих регионах вахтовым методом. Также планируется открытие летней чартерной туристической программы в Анталию и Дубай.

 

Мы ждём перемен

Пока идет реконструкция взлетно-посадочной полосы и строительство здания аэровокзала, самолеты приземляются на грунт, а пассажиры располагаются во временном терминале, расположенном у перрона аэропорта. Грубо говоря, это навес, под которым установлены кресла для ожидающих и организован буфет. Здесь же дислоцируются таможенная и пограничная службы. Это, конечно, не повышает настроения людей, которым приходится терпеть временные неудобства и каждый раз испытывать страх, когда шасси самолета соприкасаются с травой.

В разговоре с нами Анатолий Нестеренко пообещал, что в осенне-зимний период для пассажиров будут созданы все необходимые условия. Между тем люди опасаются, что с наступлением холодов им придется проводить три часа перед рейсом в приспособленном помещении, где не будет даже элементарного сервиса. И они задаются вопросом: почему компания «SСAT» планирует завершить реконструкцию здания аэровокзала в первом квартале 2014 года? Помнится, еще в начале года ее представители утверждали, что закончат строительство здания в сентябре. Судя по тому, как выглядит объект сегодня, до окончания работ еще далеко — не меньше полугода. Между тем государство свои обязательства по капитальной реконструкции взлетно-посадочной полосы выполняет и сроки завершения работ не отодвигает.

Людмила МЕЛЬНИК,
фото предоставлено АО «Международный аэропорт «Аулие-Ата»

Комментарии закрыты.