The news is by your side.

Эх, прокачусь!

Жители Жамбылской области, да и все те, кто проезжает транзитом по нашим дорогам, получили огромный подарок — открытие участка Кайнар — Ойтал

Протяженность трассы Алматы — Тараз сократилась на 57 километров

Ко Дню Независимости Республики Казахстан жители Жамбылской области, да и все те, кто проезжает транзитом по нашим дорогам, получили огромный подарок — открытие участка Кайнар — Ойтал. 

В 2010 году участок трассы Алматы — Тараз — Шымкент в Меркенском районе доставил автомобилистам массу неудобств. Его закрыли организовав временный проезд через город Шу. По объездной трассе водители вынуждены были делать внушительный крюк, проезжая лишние 57 километров. В рамках строительства транзитного коридора Западная Европа — Западный Китай ось новой трассы решили сдвинуть в обход границы Кыргызстана. Сегодня бетонная дорога уже активно используется автомобилистами.

— В целом трасса четырехполосная, но пока что проезд обеспечен только по одному направлению. Стоит отметить, что вновь выстроен и пятипролетный мост через реку Шу длиной 125 метров, — рассказал заместитель директора Жамбылского областного департамента Комитета автомобильных дорог Мухтар Дуйсембеков.

По его словам, вторая часть дороги согласно графику будет завершена в 2013 году. И хотя мост через реку готов не до конца (остались работы по покраске и покрытию швов), ездить по нему уже можно.

Кстати говоря, объездную трассу через Шу также привели в надлежащий вид, как и те отрезки, которые вели к селам Ойтал и Аспара Меркенского района и к селу Благовещенка Кордайского района.

По проекту «Западная Европа — Западный Китай» в Жамбылской области уложено 75 километров асфальтобетонного и 459 километров цементобетонного покрытия. На сегодняшний день по области проезд открыт на 306 километрах. Планируется, что в скором времени начнутся работы на трассе в обход города Тараза протяженностью 65 километров. А полностью проект закончится в 2015 году.

Если говорить о ходе строительства магистрали в целом по Казахстану, то на сегодняшний день работы завершены более чем на 800 километрах. Новые дороги в Жамбылской, Южно-Казахстанской и Кызылординской областях постепенно запускаются в экплуатацию, что облегчает путь водителям грузовых и иных транзитных автомобилей. Как отметил в своем блоге министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Аскар Жумагалиев, работа по проекту «Западная Европа — Западный Китай» в этом году была колоссальной.

«В строительстве магистрали принимало участие порядка 35 тысяч человек, использованы миллионы тонн стройматериала. Только представьте, за этот сезон перевезено более 24 миллионов кубов земли — это порядка 3,4 миллиона «КамАЗов», около 13 миллионов кубов, или свыше 200 тысяч вагонов, инертных материалов, а также более 500 тысяч тонн цемента, которого хватило бы на постройку 118 зданий высотой в 16 этажей», — подсчитал А. Жумагалиев.

Виктория САВЕЛЬЕВА, фото автора

Комментарии закрыты.