Двигатель прогресса

Мир наконец-то начал понимать неотвратимость перевода всего транспорта на электрический привод Смотрите видео

Таразский инженер Андрей Чернов собрал электрокар

Мир наконец-то понял неотвратимость перевода всего транспорта на электрический привод. Уже появились модели, способные достигать скорости 200 километров в час, а максимальное расстояние передвижения без дополнительной зарядки аккумуляторов достигло 400 километров. Делает попытки в этом направлении и таразский инженер Андрей Чернов, построивший не так давно свою электротачку. 

— Сначала я сварил каркас из рам старых велосипедов, а потом собрал электрическую часть, — рассказывает инженер. — Взял двигатель от помпы бэтээра — 27-вольтовый. Подключил два 45-амперных аккумулятора. Облагородил машину (поставил спидометр, сигнал, сиденье, ножной и ручной тормоза) и поехал. Доезжал из района лесосклада до Шолдалы. Это 18 километров. На даче подзаряжал аккумуляторы, и обратно хватало энергии вернуться. Педали на электрокар тоже можно будет потом поставить. Машина в состоянии передвигаться по щебенке, по грунтовой дороге и даже поднимается на «горбатый» мост.

У меня есть солнечная батарея, я хочу ее подключить к аккумуляторам для подзарядки, чтобы пробег увеличился до 50-60 километров. Модуль можно разместить на раме над водителем.

Грузоподъёмность хрупкого на вид транспортного средства хорошая: везет 320 килограммов вместе с водителем и тяжелыми свинцовыми аккумуляторами. При этом разгоняется до 20 километров в час.

— Я давно хотел сделать электробричку, потому что жена не может ездить на велосипеде, — говорит Андрей.

— Месяца полтора и сам на своей машине на работу ездил. Если одновременно с пассажирским автобусом тронуться от остановки, то на место приезжаю вместе с ним. Водители сигналят, жестикулируют, мол, классно! Некоторые останавливаются, фотографируют. Сам я испытываю детский восторг от поездок на электрокаре: он ведь не шумит и не дымит. Права на его вождение не нужны. (Если разгон машины больше 40 километров, тогда уже нужно ее в дорожной полиции регистрировать. И возрастные ограничения на вождение появляются.) Жена пока управляет осторожно, передвигается в основном на первой скорости, а есть еще вторая и третья.

Андрей Чернов давно испытывает слабость к альтернативной энергетике. Во дворе у него кроме электрокара установлена солнечная батарея, которая даже прикрытая снегом дополнительно питает электричеством дом, а еще инженер сейчас собирает самодельную ветроустановку.

Елена ЕФИМОВА, фото и видео автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»