The news is by your side.

И перевал не страшен

Действует ещё один участок трассы

Вчера на международной трассе Западная Европа – Западный Китай состоялось торжественное открытие участка в обход перевала Кордай. Пока здесь проложены только две полосы бетонки в направлении Тараза. А путь в Алматы все еще пролегает по старой дороге. Строители обещают полностью завершить этот фрагмент международного коридора в 2015 году. 

Участок протяженностью 80 километров от поселка Отар до поселка Благовещенка Кордайского района проложили дорожники компании «Дженгиз Иншаат». На 69,5 километра соблюдена технология цементобетонного покрытия, еще 10,5 километра близ перевала выложены щебеночно-мастичным асфальтобетоном. Разметка и обустройство, как и сама дорога, пока готовы по одной стороне. По завершении строительства двух встречных полос в следующем году здесь будут разбиты две транспортные развязки, десять мостов и путепроводов. Объездная дорога будет оснащена автобусными остановками с павильонами, карманами и площадками для отдыха.

С введением в эксплуатацию этого участка поздравил жителей района и дорожников первый заместитель акима области Бекболат Орынбеков.

— Как вы помните, строительство автомагистрали Западная Европа — Западный Китай инициировал Глава государства Нурсултан Назарбаев, — сказал он. — Торговая магистраль, которая соединяет Запад и Восток, Европу и Азию, является современным продолжением Великого Шелкового пути. На этом проекте занято более тысячи рабочих, большинство из которых жамбылцы. От всей души поздравляю всех вас с завершением очередного этапа и желаю успехов в дальнейшем!

По словам заместителя председателя Комитета автомобильных дорог Министерства инвестиций и развития Амангельды Бекова, на сегодняшний день полностью завершен отрезок дороги от Шымкента до границы России. В Жамбылской области 387 километров уже реконструировано и сдано в эксплуатацию. К концу следующего года планируется полностью завершить отрезок, проходящий по территории Жамбылской области. Кстати, вначале планировалось построить двухполосную дорогу второй категории, однако по предложению депутатов Мажилиса проект был изменен, теперь строится дорога первой категории с четырьмя полосами.

— Хочу сказать, что, видя такую грандиозную стройку, мы еще раз убеждаемся в мудрости политики Главы государства, благодаря чему наша страна растет и развивается, — отметил, поздравляя кордайцев, пенсионер Куантай Бузаубаев из села Сарыбулак. — О такой дороге мы раньше могли только мечтать. И вот мечта сбылась. Желаю водителям доброго пути, а строителям — удачи в делах.

Сергазы МАНАСБАЕВ

8 Комментарии
  1. Темурлан говорит

    «… на международной трассе Западная Европа – Западный Китай состоялось торжественное открытие участка в обход перевала Кордай…. А путь в Алматы все еще пролегает по старой дороге… » .
    Так короткий путь открыт все-таки или нет?

  2. Гульжан - Темурлану говорит

    Пока здесь проложены только две полосы бетонки в направлении Тараза. То есть к нам — по новой трассе, от нас — пока по старой.

  3. Шухер говорит

    Да надо признать по тексту не понятно получилось…

  4. Гульжан - Шухеру говорит

    )))))))))))))))))
    «Пока здесь проложены только две полосы бетонки в направлении Тараза. А путь в Алматы все еще пролегает по старой дороге.» И что тут непонятного? Надо было еще дописать, для особо одаренных, — «пока только две полосы из четырех, остальные две потом появятся»?
    Иногда лучше жевать, да?

  5. Таисия говорит

    четче надо писать, четче

  6. Шухер говорит

    Лично мне понятно. Но не всем, как видиш

  7. Гульжан - Шухеру говорит

    Сергазы, видимо, должен вас поблагодарить. Столько комментариев по его материалу)

  8. Гульжан - Шухеру говорит

    зато уж все прочитают и узнают, что путь открыт, — хоть и наполовину.

Комментарии закрыты.