The news is by your side.

Испытание… автобусом-2

Депутаты гормаслихата общаются с представителями автопарков

Проверку на дорогах и в автопарках провели народные избранники

Депутаты Таразского городского маслихата одними из первых отреагировали на публикацию «Испытание… автобусом». Народные избранники решили разобраться в проблемах общественного транспорта Тараза и посетили автопарки, вышли с проверками на маршруты, побеседовали с водителями и пассажирами. 

Итоги этой масштабной работы изложены в письме председателя комиссии городского маслихата по коммунальному хозяйству, благоустройству, охране окружающей среды и земельным отношениям Жумабека Булекбаева:

«Безопасность и культура обслуживания пассажиров характеризуется целым комплексом показателей. Для водителей, работающих на городских маршрутах, главное: соблюдение ПДД, соблюдение ТБ в салонах автобуса (пользование вентиляцией), образцовое содержание чистоты в автобусе, выполнение плана, внешний вид, соблюдение ношений формы для водителей, тактичное отношение с пассажирами.

Несколько лет назад в областном центре ситуация с движением автобусов и качеством обслуживания нормализовалась. Действительно, автотранспортные предприятия за последние три года обзавелись 450 единицами новой техники, исчезли в большинстве своем тесные маршрутки однодверки, да и движение стало упорядоченным.

Сегодня перевозками занимаются 11 автотранспортных организаций: ТОО «№ 1 Автобусный парк Тараз», ТОО «ТаразПассТранс», ТОО «АулиеАтаТрансПасс», ТОО «Саяхат-99», ТОО «Саят», ТОО «Экспресс-05», ТОО «ДамРус», ТОО «ТаразТрансМоторс», ТОО «Мерей», ТОО «СапарТранс-2012», ТОО «МД-Транс», ими обслуживаются 43 маршрута по городу Таразу. Ежедневно на рейс выезжают 498 единицы автобусов и микроавтобусов.

В последнее время со стороны пассажиров больше стало нареканий по поводу графика движения, состояния автобусов, то есть салоны автобусов не моются, окна мутные, сиденья грязные. Пассажирам приходится дышать пылью, бензиновым угаром. К культуре обслуживания и безопасности движения тоже имеется много претензий. Кондукторы с пассажирами общаются по-хамски, водители на всю громкость ставят музыку, курят в салоне, что говорит о низкой культуре обслуживания.

С целью ознакомления с проблемами и.о. секретаря городского маслихата Газизжаном Мадимаровым была создана рабочая комиссия, которая выехала по маршрутам автобусов и попросила пассажиров оценить уровень культуры обслуживания в общественном транспорте. Мы признательны за каждый комментарий и предложение.

Преподаватели и студенты Жамбылского гуманитарного колледжа имени Абая отметили,что водители и кондуктора микроавтобусов № 33 и № 34 с пассажирами общаются грубо, а водители № 17, 12, 22, 32, 27, 46, 30, 29 маршрутов устраивают между собой гонки. Студенты колледжа «Ғасыр Тараз» при опросе указали, что салоны маршрутов № 19 и № 11 грязные, не моются неделями, водители маршрута № 17 курят, общаются по ходу движения по мобильному телефону. Вот некоторые высказывания пассажиров.

Марина Хван: «Автобус маршрута № 44 постоянно опаздывает, хотя должен ездить каждые 12 минут. Один раз прождала целых 40 минут. Приехал автобус, номер не помню, я ему напомнила, что они опаздывают, на что водитель автобуса весьма грубым тоном заявил: «Я сам знаю, как мне ехать, не надо мне тут указывать». Что это за надменное поведение и отношение к работе? Я не поняла! Примите, пожалуйста, меры».

Кулшыман Шомаев, ветеран труда: «Маршруты № 54 и маршрут «Кумшағал» по графику должен ездить каждые 17 минут. А ждать приходится 1-1,5 часа. Куда это годится?»

Во время посещения автобазы ТОО «Экспресс-05» комиссия ознакомилась с работой диспетчерской службы, где установлена навигационно-контрольная система GPS на всех автобусах, которые обслуживают маршрут № 54. Выяснилось, что система GPS работает на 4 из 8 автобусов. На вопрос, почему у остальных перевозчиков навигационно-контрольная система GPS не работает, заместитель директора Кайрат Сыдыков толком не смог ответить.

Рабочая комиссия посетила центральную диспетчерскую службу, где показана онлайн-система мониторинга всех маршрутов г. Тараза. На экране диспетчеры могут наблюдать, где и в каком месте, с какой скоростью едет автобус и сколько их находится на том или ином маршруте.

Руководитель ТОО «Аулие-атаТрансПасс» Алтай Айдын рассказал: «На предприятии трудятся 450 человек, из них водителей — 240. Мы постоянно работаем над повышением качества предоставляемых услуг. Мы и дальше хотим и готовы меняться к лучшему! Но при этом всем известно, что стоимость проезда в городском автобусе 55 тенге. В других городах, в Усть-Каменогорске — 90 тенге, в Алматы — 80 тенге, в соседнем Шымкенте — 70 тенге. Пассажиропоток в этих городах в 2-3 раза больше, чем у нас. Зарплата у водителей по-прежнему скромная. Квалифицированные, уважающие себя специалисты уехали работать в большие города. Два года тому назад утвердили стоимость проезда 55 тенге по предоставленным нами расчетам. Но за это время все очень подорожало, особенно запасные части, стоимость которых увеличилась на 90%. Стоимость дизельного топлива поднялась на 30%. Значительно увеличились все эксплуатационные расходы. Отсюда всевозможные уловки, которые не лучшим образом отражаются на качестве и безопасности перевозчиков. Несмотря на это, сотрудниками проводятся обучающие тренинги по культуре обслуживания; большое внимание уделяется обращениям граждан, поступающим на сайт предприятия, по телефону».

По мнению членов рабочей комиссии, руководство предприятий должно усилить контроль за дисциплиной водителей и кондукторов. Для этого следует активно реагировать на жалобы и обращения пассажиров, строго наказывать за проявленное хамство и неуважение к ним. Требовать четких объяснений, почему при системе GPS-наблюдения продолжаются случаи нарушения графика движения, наказывать водителей, совершающих нарушения, и диспетчеров, не докладывающих о таких случаях. Также следует установить независимый контроль за чистотой в салонах и пресечь случаи курения водителей на рабочих местах, разговоры по мобильному телефону во время движения.

По итогам проверки рабочая комиссия дала рекомендации руководителю отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Тараза Бакытжану Жаксылыкову, обсудила с руководителями организаций вопросы улучшения качества предоставляемых услуг, повышение уровня безопасности и культуры обслуживания пассажиров. В будущем депутаты городского маслихата будут держать все эти вопросы на контроле».

Подготовил Кукен ОРШАБЕКОВ

Комментарии закрыты.