The news is by your side.

Клуб путешественников

Пакет предложений на любой вкус

В Казахстане принимаются системные меры для развития индустрии путешествий. На это в областях выделяются средства, открываются туристские информационные центры, еженедельно регионы обмениваются мнениями о перспективах развития тех или иных направлений в отрасли, активизируется работа профильных общественных организаций. 

В нашей области на решение ряда отраслевых задач из государственного бюджета было выделено 42 миллиона тенге, 17,5 миллиона из них направлены на создание КГУ «Туристский информационный центр «Тараз-туризм», официально оно было зарегистрировано 31 октября текущего года. Средства выделены на покупку оргтехники, автомобиля, оплату аренды офиса, зарплату сотрудников.

— Предполагается, что центр будет размещаться в здании с просторным холлом. Там будут находиться представители турфирм, имеющих отношение к развитию, хочу особо подчеркнуть, именно внутреннего и въездного туризма, которые привлекают деньги в государство. Кроме того, здесь предполагается открыть авиа- и железнодорожную кассы, по желанию в общем офисе могут расположиться представители транспортных компаний, гостиничного бизнеса. Все это на бесплатной основе. Наша цель — помочь с логистикой путешественникам, которые к нам приезжают. Они смогут в одном месте получить консультации миграционной полиции, купить билеты, ознакомиться со всем спектром услуг, который предлагают местные туркомпании, выбрать интересные для себя маршруты к жамбылским достопримечательностям, приобрести путевки в санатории, нанять гидов-переводчиков, проводников и транспорт для поездок. То есть фактически услуги туристам будут предоставляться по принципу «одного окна». Кроме того, до конца года мы уже хотим запустить свой профессиональный туристский сайт, — говорит директор КГУ «ТИЦ «Тараз-туризм» Искандер Торбеков.

Уже с марта — апреля следующего года предполагается организовывать экспедиции для подробного описания конкретных маршрутов. Развивать планируется экологический, детский, эстетический, историко-археологический, орнитологический и другие виды туризма. В центре гости региона смогут узнать, в какое время и куда лучше приезжать, чтобы, например, посмотреть, как цветут тюльпаны, или увидеть редких птиц. Кстати, планируется развивать и событийный туризм, на апрель уже намечено проведение фестиваля тюльпанов. Одновременно будут прорабатываться вопросы защиты этих цветов от варварского истребления.

В связи с интересом к развитию отрасли накануне проведения Международной выставки ЭКСПО-2017 оживляется и работа Жамбылской ассоциации туристской индустрии, в состав которой входят восемь юридических лиц: турфирмы «Тiлебай-баба», «Жамбыл-сервис», «Тараз-Профсоюз-Турист», «Baiterek Travel Center», «Тараз Travel», а также ТОО «Гостиница «Жамбыл», ОО «Благотворительное общество поддержки культурно-исторического наследия Казахстана и малых городов «Алтын ғасыр» и индивидуальный предприниматель Валерий Ромащенко, занимающийся пчеловодством и пропагандирующий био-, эко-, оздоровительный, образовательный и апитуризм в Кордайском районе.

— Нужно, чтобы субъекты тур-индустрии региона объединялись и вместе решали общие задачи, — говорит директор ассоциации Валерия Батуева. — Каждая фирма имеет свою специализацию, поэтому, думаю, за счет государственного менеджмента, увеличения количества заказов через КГУ «ТИЦ» любая из них могла бы улучшать качество предоставляемых услуг, а также расширять их спектр. Работы хватит всем: ведь кто-то может специализироваться, скажем, на горном туризме, кто-то предоставляет возможность для санаторного отдыха, у кого-то хорошо получается возить гостей по историческим местам. Одной фирме заниматься всем одновременно проблематично. У всех свои наработанные маршруты и предложения. Поэтому турфирмы могут отправлять друг к другу гостей области в зависимости от того, с какой целью они приехали.

На одном из семинаров по проб-лемам развития туристской индустрии канадский эксперт Bob Tuss нам посоветовал разрабатывать сразу региональные маршруты для иностранных туристов с посещением соседних областей и государств. Дело в том, что пребывание в нашей области можно организовывать на три — пять дней. Но у нас, например, нет пляжного отдыха. Учитывая это обстоятельство, мы разработали 16-дневный маршрут для туристов из Якутии, в который по их просьбе было включено и трехдневное посещение Иссык-Куля, а также достопримечательностей в Южно-Казахстанской и Алматинской областях. Стоит такая поездка 1200 долларов США без учета перелетов. По международным стандартам вполне приемлемая цена, — убеждена В. Батуева.

По ее словам, в последнее время растет количество обращений путешественников по поводу посещения нашей области. Только эта возможность развивать въездной туризм пока остается не вполне реализованной.

— Туризм не может существовать без господдержки. А направление это перспективное. Например, в Болгарии индустрия путешествий приносит около трети поступлений в бюджет страны. Да, у нас сейчас началась работа в этой сфере, планируется строить дороги к Акыртасу и другим объектам, но международная практика показывает, что для развития въездного туризма нужно использовать те условия, которые уже есть, а не ждать, когда кто-то приведет всю необходимую инфраструктуру в порядок, — поделилась Валерия.

В настоящий момент при Правительстве Республики Казахстан создана оперативная рабочая группа по развитию индустрии туризма в стране, в нее входят представители ряда ключевых министерств.

— На обсуждение этой диалоговой площадки выносятся такие вопросы, как упрощение визового режима для иностранных граждан, проведение года китайского туризма в Казахстане, продажа билетов на выставку ЭКСПО-2017, развитие игорного бизнеса, поддержка детского туризма. Такая платформа позволяет нам найти подходы для разработки эффективной стратегии в умножении возможностей индустрии путешествий, — говорит Искандер Торбеков.

Елена ЕФИМОВА

Комментарии закрыты.