The news is by your side.

Куда идти после уроков? Выполнить домашние задания школьникам помогают педагоги в группах продлённого дня

Выполнить домашние задания школьникам помогают педагоги в группах продлённого дня

С апреля этого года школьники региона, как известно, перешли на комбинированный формат обучения, 70 процентов учебных предметов они изучают непосредственно в классах, 30 процентов — дистанционно. В случаях же, когда родители не могут обеспечить контроль над ребенком в течение всего дня после школы, на помощь приходит продленка.

Группы продленного дня были практически во всех школах области еще в советское время. Обучение там было бесплатное. Сейчас в школах таких групп нет, но в городе есть множество частных образовательных центров, предоставляющих платные услуги обучения в продленках. Или же энтузиасты сферы образования открывают свои индивидуальные предприятия, что не запрещено законом.

На портале информационной поддержки руководителей средних и дошкольных организаций «Образование» отметили, что группа продленного дня организуется в целях социальной защиты обу­чающихся и обеспечивает условия для проведения внеурочной деятельности и дополнительного образования в рамках развивающего обучения. В группах продленного дня стараются создать оптимальные условия для развития творческих способностей детей, освоения ими учебной программы, организовать досуг и выполнение домашнего задания, активное участие ребят во внеклассной работе, дать им личностно ориентированное обу­чение и воспитание. Продленка является действенной помощью родителям по осуществлению контроля за поведением и успеваемостью ребенка.

По словам руководителя отдела управления образования акимата области Айдын Досыбаевой, в 442 государственных общеобразовательных учреждениях региона обучается 238682 ребенка. В шести школах — № 22, 29 и 50 в Таразе, Коктау Байзакского района, Айша-биби Жамбылского района и № 7 имени А. С. Пушкина в Кордайском районе — учатся в три смены. Группы продленного дня организуются на коммерческой основе и школы не имеют к ним прямого отношения. Например, определенный центр дополнительного образования больше посещают те дети, которые проживают поблизости. Наполняемость классов в продленке по учебным стандартам не должна превышать 20-25 человек. Недельная допустимая нагрузка в группах продленного дня — не более 30 часов при шестидневной рабочей неделе. Педагоги в продленках разрабатывают режим занятий с учетом школьного расписания учеников. Обычно с 9.00 до 13.00 — для тех, кто учится во вторую смену в школе, а также с 13.00 до 16.00 или 17.30 — для тех, кто в первую смену. Продолжительность одного занятия не должна превышать 35 минут, между занятиями — динамические паузы в 10 минут.

Кроме того, в продленке, если есть условия, ребенок может посещать различные кружки и спортивные секции.

Как рассказала директор негосударственного учреждения «Парус» Людмила Канина, у них действуют музыкальная школа, хореографическая и изостудия, отделение предшкольной подготовки, языковые и спортивные кружки. Одно из направлений работы — группы продленного дня, где пребывание стоит от 27 тысяч тенге в месяц. В группах не более 15 детей, с учетом, что одному ребенку необходимо для соблюдения социальной дистанции не менее четырех квадратных метров, в классах соблюдены санитарные нормы. Имеются кварцевые лампы, санитайзеры, дезинфицирующие коврики для обуви, на входе ученикам и учителям измеряют температуру тела. Питание в продленке организуется отдельно. Порция горячего обеда может стоить в день от 350 до 500 тенге.

— У нас ведется подготовка к школе, есть продленка, секция таэквондо. Проводим также занятия по изобразительному искусству, хореографии, английскому языку, — говорит администратор детского образовательного центра «Ай да Я!» Нурия Исмаилова. — Пребывание в центре обходится в суммы от 27 до 35 тысяч тенге ежемесячно, в зависимости от того, сколько времени находится там ребенок. Занятия в группах продленного дня проводятся на русском и казахском языках в двух сменах — с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. Дети под руководством опытных педагогов могут выполнить классные и домашние работы. Стоимость двухразового питания обговаривается с родителями отдельно. В одном классе — от 10 до 12 детей. Так же при условии сонного часа в спальнях, если это, например, группы подготовки к школе в «Развивашке». Контингент посетителей — в возрасте от трех до 10-11 лет.

А вот в детском центре «Кораблик», что по улице Достоевского, продленку могут посещать ученики с первого по пятый классы, сочетая выполнение домашних заданий по основным школьным предметам — русскому языку, математике, литературе, естествознанию, познанию мира — с изучением казахского и английского языков. Здесь также есть логопед, ведется подготовка к школе, организованная в две смены, есть группы раннего развития для детей четырех-пяти лет с занятиями в изостудии, развивающими играми. Кроме того, сюда можно приводить заниматься детей с задержкой речевого развития, расстройствами аутического спектра и синдромом Дауна. Проводятся индивидуальные занятия по английскому и казахскому языкам. В кабинетах, разделенных стеклянными перегородками, которых здесь три, не более 10 человек во время одного занятия. Ежемесячная стоимость посещения группы продленного дня здесь — 24 тысячи тенге. Центр работает с 9.00 до 19.00.

Как выяснилось, средняя зарплата педагогов в продленке — 70 тысяч тенге.

Польза нахождения детей в группах продленного дня несомненная, если родители весь день на работе, а за ребенком некому следить дома. Продленка также помогает улучшить успеваемость, закрепляя школьные знания при повторении, которое, как известно, мать учения. Кроме того, продленка способствует правильной организации досуга и развитию творческих задатков школьников.

Лариса ГУБАШЕВА

Комментарии закрыты.