The news is by your side.

Меняем формат

Возможностей для онлайн-общения станет больше

Три года назад на обновленном сайте областного акимата глава региона Канат Бозумбаев открыл свой блог. За это время лично аким области получил и ответил на 668 вопросов, и еще 200 были переадресованы на блоги акимов районов и города Тараза. Итоги общения жамбылцев с местной властью подвели в пресс-службе акимата. 

Судя по статистике обращений, более половины из них, точнее 399, пришлось на 2010 год. Похоже, возможность напрямую общаться с первым официальным лицом в регионе хотя бы виртуально, прельщала многих. Ведь тогда это было в новинку. Некоторые вначале даже злоупотребляли, высылая сообщения просто так, для «проверки связи», или же с целью выразить восхищение Канатом Бозумбаевым. Пользователи не скупились на эпитеты, чтобы похвалить продвинутого, энергичного и вместе с тем демократичного руководителя.

В 2011 году число обращений снизилось больше чем вдвое, до 167. А в прошлом году на блог акима поступило всего 100 вопросов. Сравним по разделам, какие проблемы еще три года назад очень волновали жамбылцев, а затем почти сошли на нет. В разделе «о работе государственных органов» (госуслуги) 43 сигнала, большей частью тревожных, прозвучали в 2010 году. В позапрошлом и прошлом годах по этой теме задано 12 и семь вопросов. Показательным в этом же смысле можно считать и раздел «социальное обеспечение», где убывание интереса выражается в следующих цифрах: 36, затем 16, а потом и семь. Такая же картина в разделе «строительство и жилищные проблемы»: от 88 обращений до 17 и соответственно к девяти.

Большая разница в количественных показателях наблюдается практически по всем разделам, в том числе по транспорту с показателями 26 — 8 — 4, свободной теме (57 — 12 — 10) и по районам (17 — 12 — 4). Ситуацию с последними можно объяснить тем, что с прошлого года на блоге действует функция переадресации обращений по месту назначения. Благодаря ей, говорит руководитель пресс-службы областного акимата Аскар Джалдинов, стало возможным проводить более детальное разбирательство по каждой жалобе, а заодно и контролировать сроки предоставления ответов.

С чем же связывают уменьшение обращений специалисты областного акимата?

— Не скажу, что люди перестали доверять власти и меньше писать, — говорит А. Джалдинов. — Да и говорить о том, что сайт и блог акима стали менее популярными, тоже нельзя. С момента последнего обновления сайта насчитывается 1 миллион 726 тысяч просмотров, и с каждым днем количество посещений растет. В среднем на одну новость приходится до тысячи посещений в сутки, а горячие новости, как, допустим, в первые дни после ЧС в Сарысуском и Таласском районах, просматривались до трех тысяч раз. Могу лишь предположить, что знакомство с новостями на сайте и последующее ознакомление с вопросами и ответами на блоге акима области и блогах акимов районов, начальников управлений, председателя областного суда Маргулана Бектурганова помогает посетителям сориентироваться в ситуации, понять, как складывается обстановка в социальной и правовой сферах, что происходит в экономике.

— Вместе с тем до сих пор много обращений поступает по сфере образования (35 — 34 -21) и здравоохранения (18 — 7 — 12), поскольку и получателей услуг больше. На все вопросы мы стараемся реагировать оперативно и после тщательного выяснения, — добавил собеседник.

Стоит учесть, что очень скоро посетителям будут предложены новые версии сайта акимата и блога акима. Их преимущество — в упрощенной навигации и оперативности. К примеру, если до сих пор у айтишников не было возможности известить автора сообщения о переадресации письма и сориентировать его на поиск ответа в разделе других участников, то на обновленной площадке этот пробел устранен. Учтены будут и другие моменты, чтобы общаться с властью было легко и приятно.

Гульжан АСАНОВА

Комментарии закрыты.