The news is by your side.

Мясо для королей. Кордайская баранина вне конкуренции

Кордайская баранина вне конкуренции

Предприятия пищевой промышленности в отличие от многих других отраслей экономики вышли из периода локдаунов и ограничений как минимум без убытков. Один из таких производителей — «Первомайские деликатесы», который выпускает колбасные изделия, мясные полуфабрикаты и деликатесы.

За прошлый год компания, имеющая два мясоперерабатывающих завода — колбасный цех в селе Коянкус близ Алматы и комплекс по забою скота и производству мяса различных видов в Кордае в Жамбылской области, выпустила 1,67 тысячи тонн готовой продукции, выручив более трех миллиардов тенге. Сегодня она производит более 150 видов продукции под торговыми марками «Первомайские деликатесы», Boszhan и «Народные колбасы». Помимо казахстанского рынка, изделия компании продаются в ОАЭ, Кыргызстане, Омане, России, Катаре и Бахрейне.

Строительство завода началось в 2003 году, запустили его в 2005-м.

Убойный комплекс в Кордае, оснащенный оборудованием от ведущих европейских производителей, был построен в 2017 году. Он, по утверждению главы компании Нуржана Бажанова, является ведущим в стране по переработке субпродуктов и шерстных продуктов убоя. Расположение бойни было выбрано не случайно.

— Жамбылская область богата на мелкий рогатый скот, там снега мало, подножного корма много. На севере из-за климатических условий овец разводить было бы сложнее. Сейчас практически весь Кордайский район поставляет мелкий рогатый скот на наш убойный комплекс. Большой потенциал имеет рынок Китая, но с пандемией процесс изучения этого направления приостановился, — говорит Нуржан Бажанов.

Экспорт в ОАЭ компания начала в 2018 году, предварительно получив там обязательную аккредитацию. В удачные месяцы туда отправляется 25-30 тонн мяса.

— На сегодняшний день баранина из Кордая, пользующаяся популярностью благодаря отменным вкусовым качествам, продается за рубежом по 7,5-8 долларов за килограмм, тогда как мясо из Судана, Эфиопии, Пакистана — по пять, — с гордостью отмечает собеседник. — Кроме того, у компании есть разрешение на экспорт колбасных изделий в Эмираты. С этого года 44 вида продукции под торговыми марками Boszhan и «Первомайские деликатесы» будут представлены в некоторых торговых сетях Дубая.

Параллельно прорабатывается вопрос системного экспорта на рынок Катара. Пробуется также рынок Мальдив, приходят заказы из Бахрейна.

— Как-то к нам поступил необычный заказ — на 30 туш баранины с определенными критериями, которые мы тщательно соблюдали, выбрали 30 туш из 200. Затем нас попросили разделать туши и упаковать мясо. Мы все выполнили, отправили, а позже узнали, что, оказывается, этот заказ для мероприятия королевской семьи Бахрейна, — с довольной улыбкой рассказывает Н. Бажанов.

В 2018-2019 годах компания получала консультационные услуги в рамках выделенного ЕБРР гранта. Были наняты два специалиста из Германии, которые в течение полутора лет консультировали персонал по всей цепочке производства, начиная от убоя скота, заканчивая разделкой и изготовлением стейков. Теперь «Первомайские деликатесы» могут поставлять ресторанам не только целые туши, но и определенные их части по запросу.

В 2019 году в ответ на спрос потребителей компания поставила перед собой цель не только производить качественную халял-продукцию, но и полностью перевести все производство на стандарты халял. К тому же конкуренция с российскими и белорусскими производителями при открытии границ в рамках ЕАЭС возрастала.

— Там производители крупные, могут демпинговать. С ними у нас мало шансов конкурировать. Поэтому мы решили занять нишу халял-продукции. На себестоимости это отразилось несильно — цены на свинину и говядину практически одинаковые, — рассказывает Н. Бажанов. — Но пришлось отказаться от некоторых поставщиков без сертификата халял в пользу тех, у кого он есть. Закуплено немецкое оборудование для выпуска качественной халял-продукции.

По словам собеседника, переход на стандарты халял открыл для них множество дверей. Помимо арабских стран, началось сотрудничество с местными ресторанами, которые ориентированы на халяль.

Пандемия отчасти сыграла в пользу местного производителя. Российские и белорусские конкуренты стали опаздывать с поставками. Пустые полки заняли отечественные товары. Начали расти онлайн-продажи, стала развиваться доставка и, конечно, реализация через магазины у дома.

В ближайшие годы компания «Первомайские деликатесы» планирует достичь максимальной производственной мощности своих заводов

Также продолжится работа над расширением экспорта, в том числе в Китай.

— Китай интересен не только объемом, но и как рынок сбыта субпродуктов, которые очень любят китайские потребители. В Казахстан оттуда приезжала официальная делегация для изучения производств, после чего были выданы аккредитации первым четырем компаниям. Была также достигнута договоренность о передаче ими функций по проверке соответствия продукции Комитету ветеринарного контроля и надзора РК, который уже проверил наш убойный завод. Однако пандемия все затормозила. Мы находимся в «списке ожидания» на аккредитацию, ждем, — разводит руками Нуржан Бажанов.

Арайлым АУЛЬБЕКОВА

Комментарии закрыты.