The news is by your side.

На линии — контроль

38-й маршрут обслуживают низенькие однодверные автобусы. Исчезнут же они только в следующем году.

Транспортные проблемы снова волнуют таразцев

На днях отдел жилищно-коммунального хозяйства городского акимата совместно с экологическими службами и управлением дорожной полиции проверили то, как автоперевозчики выполняют взятые на себя обязательства по обслуживанию городских автобусных маршрутов. Выявлены многочисленные нарушения, но к этому свои обращения добавляют и жители города.

 

Весельчаки с мобильниками

Как выяснилось в ходе рейда, водители автобусов позволяют себе за рулем некоторые вольности. Во-первых, не все из них одеты в подобающую форму. Во-вторых, некоторые курят за рулем, разговаривают по телефону, не соблюдают утвержденные графики движения. Зафиксированы случаи нарушения ПДД. Всего было остановлено 67 автобусов, водителям которых вынесли замечание, а некоторых и оштрафовали. Ну а мы к этому хотели бы добавить обращения жителей Тараза, которые по-прежнему находят огрехи в работе транспортников.

— Вероятнее всего, рейды чиновников не проводились в минувшую субботу, 21 сентября, — говорит жительница Тараза Маргарита Ивановна Фролова. — Иначе чем объяснить поведение водителя маршрута № 51 (запомнила только цифры госномера — 861), который буквально всю дорогу от микрорайона Талас до горбольницы говорил по мобильному телефону! При этом он сам совершал звонки один за другим, охотно болтал и смеялся, подвергая опасности жизни пассажиров. Надо ли говорить, что при этом он передвигался очень медленно, чуть ли не на каждой остановке делая минутные перерывы?

Газета «Знамя труда» предлагает таразцам также не оставаться равнодушными и сообщать о подобных фактах в отдел ЖКХ по телефону 57-08-57. Там обещают разбираться по каждому случаю.

 

Старые болячки

На свои проблемы вновь жалуются и жители, проживающие в так называемом районе «за линией». Надо сказать, этот городской массив в последнее время разрастается довольно быстрыми темпами, в том числе за счет новых земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. Это требует адекватного обслуживания населения общественным транспортом, но здесь, по-видимому, не все гладко.

— Мы уже неоднократно обращались в городской отдел ЖКХ, автопарк и горакимат по поводу работы маршрута № 38, — говорит жительница улицы Самаркандская Рано Айдарова. — Внимательно следим за публикациями «Знамени труда» и помним, как через вашу газету чиновники обещали заменить однодверные автобусы нашего маршрута на двухдверные. Прошло уже более полугода, но воз, как говорится, и ныне там. Город закупает новые автобусы, но они выпускаются на другие линии. 38-й же попросту забыли, а ведь здесь ежедневно кипят нешуточные страсти.

По ее словам, практически весь день на маршруте наблюдается столпотворение. В часы пик в автобус вообще не сесть, а если люди находятся в салоне с детьми, то им никто не уступает места. Не потому, что молодежь сидит, а потому, что сидячие места и так уже заняты пожилыми людьми. Зачастую пассажиры просто не помещаются в салоны маленьких и низких автобусов.

В отделе ЖКХ нам объяснили, что автобусы на данном направлении планируется заменить только в следующем году.

А вот жительница улицы Рабочая Зубайра Нурпеисова предлагает следующий выход из ситуации.

— Чтобы покончить с безобразием на 38-м маршруте, необходимо не только поменять маленькие и средние автобусы на большие, но и пустить по его направлению еще пару маршрутов, — уверена она. — Вся проблема в том, что другие маршруты движутся в центр города через рынок «Шахристан», а через железнодорожную больницу — лишь один! Вот отсюда и вся беда!

— Целью оптимизации было как раз таки исключить дублирование маршрутов, — говорит заведующий сектором транспорта Калабек Момынов. — Поэтому вряд ли на данном направлении мы сможем ввести новый маршрут.

Видимо, жителям района придется потерпеть до покупки новых машин.

Жалобы на работу автобусного маршрута № 4 в отделе ЖКХ объясняют тем, что здесь имеется только четыре графика. Причина тому — нерентабельность линии, вот и приходится людям стоять на остановках по 40 минут.

 

Создайте конкуренцию!

Возникают жалобы и по поводу работы маршрутов № 22 и № 39, обслуживающих и часть Жамбылского района. 39-й маршрут порой приходится ждать также по 40 минут, особенно по вечерам и в выходные дни. А 22-й настолько переполняется на рынке «Шахристан», что ситуацию не спасают даже относительно вместительные ПАЗики.

— Вряд ли в данном случае поможет уплотнение графиков, — поясняет старожил села Жалпак тобе Икрам Джумагалиев. — Ведь нет никакой гарантии, что водители будут ездить по расписанию. Настала необходимость пустить сюда автобусы других автопарков, чтобы была хоть какая-та конкуренция! Иначе ситуацию не исправишь.

После подобных жалоб напрашивается вывод: может быть, утвержденная оптимизация маршрутов все-таки нуждается в кое-какой корректировке?

Среди других пожеланий горожан стоит отметить следующее.

— В выходные дни мы собираемся на рынок «Ауыл береке», а добраться туда днем с улицы Абая — настоящая проблема! — говорят пенсионерки Зинаида Гуревич и Антонина Цзю. — Автобусы маршрутов № 1 и № 14 сокращают свое «представительство на линии», мотивируя это тем, что и водители должны отдыхать! Как же так?! Неужели нельзя построить работу посменно, как на других маршрутах? Ждать по 30 — 40 минут тот или иной автобус — роскошь с точки зрения потерянного времени.

В данном случае чиновники пообещали рассмотреть проблему и по возможности повлиять на ситуацию. Мы надеемся, что ответственные лица все-таки обратят внимание и на другие проблемы горожан и примут необходимые меры. На наш взгляд, эти мнения заслуживают внимания.

Шухрат ХАШИМОВ, фото автора

Комментарии закрыты.