The news is by your side.

Обстановка без требований

640x360_avaria_22573

Число жертв на дорогах области по-прежнему растёт

Это какой-то злой рок. В Жамбылской области опять произошла автокатастрофа с участием междугородных автобусов. И вновь фигурирует трасса Алматы — Ташкент, а за рулем одного из транспортных средств снова находился водитель из Южно-Казахстанской области. Похоже, пока не будут ужесточены условия пассажирских перевозок, подобных фактов не избежать. 

На этот раз страшное ДТП случилось в Кордайском районе, на 175-м километре международной трассы. Автобус китайской марки «Ванхул» столкнулся с микроавтобусом «Mерседес». В результате аварии девять человек погибли, еще 11 серьезно пострадали. Сейчас они находятся в больницах.

Аварийно-спасательные работы провели сотрудники пожарной части Кордайского района. Применив гидравлические инструменты, они извлекли из автобуса травмированных водителя и пассажира, а из бусика — тела семи пассажиров. Еще до прибытия спасателей карета скорой помощи увезла двух пострадавших в медсанчасть войсковой части, дислоцированной в поселке Гвардейский. Но спасти их жизни не удалось. В числе погибших — восемь граждан Кыргызстана и одна россиянка с видом на жительство в Казахстане.

Очередная авария вновь обнажила целый комплекс проблем, существующих в работе общественного транспорта. Большинство ДТП с участием автобусов происходит именно на трассе Алматы — Ташкент. На первый взгляд, это легко объяснимо — здесь ежедневно проходит большой поток транспорта. Но, с другой стороны, можно ли считать случайностью целую цепь обстоятельств? Ведь прошлый год выдался весьма плачевным.

К примеру, мы насчитали как минимум пять серьезнейших аварий с участием междугородных автобусов, в которых неизменно гибли или получали тяжелые травмы люди. Во всех происшествиях фигурируют автобусы, курсировавшие из Шымкента в Алматы или в обратном направлении. За рулем находились водители из Южно-Казахстанской области.

Так, 24 февраля 2013 года на перевале Куюк столкнулись два пассажирских автобуса и автогрейдер. В аварии погибли три человека, 19 были ранены. Уже 4 марта недалеко от Отара автобус столкнулся с автомашиной, в результате погибли четыре человека. В ночь на 20 марта автобус «Мэн», в салоне которого находились 46 пассажиров, столкнулся с КамАЗом, стоявшим на обочине. Пять человек погибли, 26 получили травмы. Через некоторое время уже в Кордайском районе автобус выехал на встречную полосу и перевернулся. Помощь понадобилась 30 гражданам, которых срочно госпитализировали в больницу, в том числе троих в реанимацию. В августе новая авария — в Байзакском районе. Водитель микроавтобуса «Форд» совершил столкновение с припаркованной на обочине грузовой автомашиной ГАЗ-53. Итог этой трагедии — трое погибших и пятеро раненых пассажиров.

Как видим, аварии по-прежнему не удается предотвратить, хотя на росте числа ДТП в регионе внимание акцентировал в прошлом году Глава государства Нурсултан Назарбаев.

Областной акимат ранее уже выходил с предложениями по снижению аварийности в Правительство страны. Местные власти подчеркивали, что необходимо обеспечить водителям автобусов условия отдыха, а также запретить ночные рейсы пассажирского транспорта. Кроме того, предлагалось увеличить количество железнодорожных рейсов из Шымкента и Тараза в Алматы и Астану. Это значительно разрядило бы обстановку с дефицитом билетов на поезда.

Информация к размышлению: по данным областного акимата, еженедельно автодороги Жамбылской области пропускают более 500 автобусов из Южно-Казахстанской области, из которых 370 проезжают в ночное время суток.

Шухрат ХАШИМОВ

Комментарии закрыты.