The news is by your side.

Остановка без требований

800x450_pistop_005

Хотели как лучше. Получилось как всегда

Жители Тараза заметили обновленные автобусные остановки. Кому-то они пришлись по душе. Но есть и те, кто неоднозначно воспринял данные конструкции. 

Миниатюрные, хрупкие на вид, прозрачные, как бы невесомые сооружения действительно могут вызвать недоумение у жителей города и спровоцировать серию звонков в адрес журналистов. Порой встречаются резко негативные оценки.

— Мне интересно, для каких целей возведены эти стеклянные павильоны? — спрашивает ветеран труда Лидия Тимофеевна Шаталина. — В дождь под ними люди вряд ли поместятся. От солнца они не защитят, под ними еще жарче.

Известно, что прозрачный пластик-полимер не только не спасает от палящего южного солнца, но и, фокусируя солнечные лучи, вполне может стать причиной теплового удара.

— Подобные остановки я видел в Шымкенте и Алматы, — поделился своим мнением житель Тараза Кайрат Тлеубаев. — Но в Алматы сделали непрозрачную крышу, и так хоть солнце не припекает. А в Шымкенте такие остановки поставили год назад и уже почти все разломали. Для нашей горячей молодежи такие хрупкие конструкции — прекрасный повод размяться.

Мы поинтересовались у начальника городского отдела жилищно-коммунального хозяйства Бахытжана Жаксылыкова, не погорячился ли акимат с такой формой остановок?

— Разработкой проекта занималась горархитектура, — ответил он. — Нам, горотделу ЖКХ, дали задание, мы привлекли финансы, подрядчиков, теперь ставим конструкции по старой схеме дислокации, проводим монтажные работы. Стоимость одной остановки в Таразе составляет один миллион сто тысяч тенге.

Городской архитектор Амирхан Камбарбеков заметил, что их организация предлагала несколько проектов, из которых облархитектура выбрала именно этот.

А вот в областной архитектуре от «авторства» в утверждении этого проекта остановок открестились.

— Проект представила горархитектура, — рассказал главный архитектор области Ержан Ахметов. — Согласно правилам провели тендер, где было несколько проектов остановочных комплексов, мною также было предложено пять-шесть проектов. По положению выбор остается за акиматами. Я лично этот проект не утверждал. Был выбран и утвержден проект в так называемом «французском стиле», принятом в развитых странах, например, во Франции, Германии. Он предполагает четкое соб-людение автотранспортом графика движения, что исключает необходимость длительного нахождения на остановках. Если транспорт ходит хорошо, то вопроса, поместятся люди под крышей остановки или нет, не возникает.

По мнению областного архитектора, в данном случае произошло определенное отклонение от утвержденного изначально проекта.

— Строители здесь «намутили»: вместо синего пластика положили прозрачный, — говорит Е. Ахметов. — А так от солнца была бы защита. Как солнцезащитные очки. Сам каркас неплохой, но вот высоту на некоторых уменьшили. Должно быть 2,50 — 2,30, а получилось 1,90.

В горархитектуре заверили, что недостаток в виде прозрачной крыши можно исправить, использовав затонированный полимер.

— Кстати, материал, из которого сделаны остановки, очень прочный, применяется на строительстве объектов Минобороны, — заметил А. Камбарбеков. — Хотя, честно говоря, на сегодняшний день нас больше волнует другое. Мы сейчас плотно работаем с бывшими «хозяевами» этих остановок, у которых имеются незаконно возведенные строения на территории остановок. Теперь всё это необходимо снести. Также хотели бы на остановках размещать рекламу, но этот вопрос пока повис в воздухе. В Алматы, допустим, на всех подобных остановках имеется социальная и коммерческая реклама, что приносит доход бюджету, плюс аренда остановочной площади. У нас пока этим перспективным делом никто не занимается.

Итак, получается, что эти остановки предназначены для транспортного движения, при котором автобусы ходят без сбоев, как часы. В этом отношении в городе определенный прогресс наблюдается. Но пока, к сожалению, есть перебои, иногда в выходные дни приходится ждать транспорт по 40 минут! Такое недавно случилось с горожанами, которые ждали автобусы 14-го и 1-го маршрутов. Может быть, следует установить на остановках кондиционеры, как это делают в Эмиратах?

Галина СКРИПНИК, фото автора

Комментарии закрыты.