The news is by your side.

Откуда выбросы?

Электроавтобусы уже есть в Алматы, но наш бюджет, говорят, их пока не потянет….

Экологическая ситуация тревожит горожан

Проблема загрязнения окружающей среды волнует общественность все сильнее. Источниками загрязнения являются не только предприятия или автотранспорт, но и сами жители городов и сел. Масштабный ущерб, вызванный загрязнением, увеличивается с каждым годом. 

О применении эффективных природоохранных мероприятий и внесенных изменений в Экологический кодекс говорили на днях на совещании в департаменте экологии Жамбылской области. Здесь был затронут ряд вопросов, касающихся выбросов и загрязнителей.

— Основными источниками загрязнения города являются производственные объекты и автомобильный транспорт. В Жамбылской области от автотранспорта за прошлый год эмиссия составила 130 тысяч тонн выбросов, от стационарных источников — более 40 тысяч тонн, из них при сжигании природного сжиженного газа — 2500 тонн. Это говорит о том, что у нас транспорт практически не работает на экологически чистом виде топлива, — сказал руководитель отдела экологического регулирования департамента экологии Юрий Пасечный.

Участники совещания предложили некоторые меры по сокращению химических выбросов в атмосферу. Так, по словам инженера-эколога, руководителя общественной организации «Шанырак» Нурлана Канатова, можно снизить выбросы от транспорта. Компаниям, которые занимаются непосредственно пассажирскими перевозками, следует перейти на электрические автобусы.

— У нас очень много выбросов в атмосферу именно от автотранспорта. Перевозчики не соблюдают экологические нормы. В Беларуси и Украине уже есть электрические автобусы, а у нас ни одного. Вот если бы в нашей области появились электробазы, то уровень эмиссии значительно бы снизился, — отметил Н. Канатов.

Юрий Пасечный одобрил данное предложение и добавил, что в будущем автобусный парк будет обновляться. Но сейчас задача состоит в том, чтобы перейти хотя бы на газовое топливо. Автобусы с электрической тягой уже существуют в Алматы, работают они за счет дорогостоящих батарей ценой десять миллионов тенге! Потянет ли это наш бюджет?

— Пока такой транспорт производят только в Китае. Если мы перейдем на него, то, естественно, повысится цена на проезд. Но если производство таких батарей запустят в Казахстане, мы сможем смело переходить на экологический вид транспорта, — заверил Ю. Пасечный.

На совещании также обсуждалась тема утилизации отходов. Планируется внедрить новые правила для всех предприятий. Например, твердые бытовые отходы будут в обязательном порядке сортироваться в специальные урны.

Говорили и о необходимости наличия зеленых насаждений возле предприятий. Они способствуют рассеиванию газообразных выбросов и успешному проветриванию территории вокруг промышленного сектора.

— Зеленые насаждения вокруг предприятий чахнут, за ними не ухаживают, не поливают и не обрезают их. Я три раза в год езжу по промышленным предприятиям и провожу осмотр деревьев. Отмечу, что их состояние плачевное, особенно на территориях химпредприятий. Озеленение входит в экологическую программу любого промышленного предприятия, но на сегодняшний день я не увидел работы со стороны ответственных служб, — сказал Н. Канатов.

Лола НУРМАТОВА

Комментарии закрыты.