The news is by your side.

Пора учинить спрос. Качество дорожного строительства вызывает нарекания

Качество дорожного строительства вызывает нарекания

Жанат БАСТАУБАЕВА,
председатель Жамбылского областного филиала Народной партии Казахстана, депутат Таразского городского маслихата:

— Слушая выступление Главы государства на расширенном заседании Правительства РК, помимо многих недостатков в работе министров, особо обратила внимание на критику по поводу состояния дорог в Казахстане.

Протяженность республиканских, областных и иных автодорог у нас составляет почти сто тысяч километров, а сколько еще трасс местного значения!

Довольно часто по делам приходится бывать в родном Шуском районе, и о годами не ремонтировавшейся дороге после Мерке даже вспоминать не хочется. Ведь одно время транспорт был вынужден ехать в Шу аж через Кордайский район. Только в городе Шу можно было перевести дух, но дороги в соседние населенные пункты, скажем, в села Толе би или Конаев, опять вызывали горечь. Кажется, еще с советских времен дорожные службы там не появлялись.

Что касается дорог в Таразе, то нами сделано уже множество депутатских запросов по поводу их качества или ремонта. Согласна, что они в более-менее приемлемом состоянии. Но сколько можно тратить средств на ремонт проспектов Толе би или Абая? Пора городским властям задуматься о дорогах в районах Сахзавода, Тектурмаса, Кирпичного, Казпоселка и других окраинах.

Президент страны правильно подметил, что состояние дорог в стране вызывает справедливое нарекание граждан. Их низкое качество требует ежегодных многомиллиардных вложений в ремонт, который в большинстве своем ведется некачественно, что приводит к неэффективному расходованию денег.

На мой взгляд, все беды оттого, что рынок дорожного строительства фактически монополизирован отдельными компаниями и персонами. Одни и те же лица ежегодно выходят победителями тендеров по госзаказам, а потом нередко передают ход работ за немалые деньги субподрядчикам.

Складывается впечатление, что у нас дороги могут только латать. Не говоря уже о дорогах местного значения, на лоскуты уже похожа и известная трасса Западная Европа — Западный Китай. Но вся беда в том, что практически никто не несет ответственности за качество выполняемых работ.

Вселяет надежду поручение Касым-Жомарта Токаева специальной комиссии тщательно расследовать все нарушения, которые были допущены как минимум за 10 лет в строительстве дорог в стране. И совершенно резонно, что ответственных за плохое качество дорог Президент поручил привлечь к ответственности.

Комментарии закрыты.