- Likes
- Followers
- Subscribers
- Followers
- Posts
Пора учинить спрос. Качество дорожного строительства вызывает нарекания
Качество дорожного строительства вызывает нарекания
Жанат БАСТАУБАЕВА,
председатель Жамбылского областного филиала Народной партии Казахстана, депутат Таразского городского маслихата:
— Слушая выступление Главы государства на расширенном заседании Правительства РК, помимо многих недостатков в работе министров, особо обратила внимание на критику по поводу состояния дорог в Казахстане.
Протяженность республиканских, областных и иных автодорог у нас составляет почти сто тысяч километров, а сколько еще трасс местного значения!
Довольно часто по делам приходится бывать в родном Шуском районе, и о годами не ремонтировавшейся дороге после Мерке даже вспоминать не хочется. Ведь одно время транспорт был вынужден ехать в Шу аж через Кордайский район. Только в городе Шу можно было перевести дух, но дороги в соседние населенные пункты, скажем, в села Толе би или Конаев, опять вызывали горечь. Кажется, еще с советских времен дорожные службы там не появлялись.
Что касается дорог в Таразе, то нами сделано уже множество депутатских запросов по поводу их качества или ремонта. Согласна, что они в более-менее приемлемом состоянии. Но сколько можно тратить средств на ремонт проспектов Толе би или Абая? Пора городским властям задуматься о дорогах в районах Сахзавода, Тектурмаса, Кирпичного, Казпоселка и других окраинах.
Президент страны правильно подметил, что состояние дорог в стране вызывает справедливое нарекание граждан. Их низкое качество требует ежегодных многомиллиардных вложений в ремонт, который в большинстве своем ведется некачественно, что приводит к неэффективному расходованию денег.
На мой взгляд, все беды оттого, что рынок дорожного строительства фактически монополизирован отдельными компаниями и персонами. Одни и те же лица ежегодно выходят победителями тендеров по госзаказам, а потом нередко передают ход работ за немалые деньги субподрядчикам.
Складывается впечатление, что у нас дороги могут только латать. Не говоря уже о дорогах местного значения, на лоскуты уже похожа и известная трасса Западная Европа — Западный Китай. Но вся беда в том, что практически никто не несет ответственности за качество выполняемых работ.
Вселяет надежду поручение Касым-Жомарта Токаева специальной комиссии тщательно расследовать все нарушения, которые были допущены как минимум за 10 лет в строительстве дорог в стране. И совершенно резонно, что ответственных за плохое качество дорог Президент поручил привлечь к ответственности.
Комментарии закрыты.