The news is by your side.

Поступил сигнал

Что беспокоит жамбылцев?

Ежегодно сотни жителей нашего региона обращаются в различные государственные структуры с заявлениями, предложениями и вопросами. Местные акиматы и учреждения делают все возможное, чтобы ни одно из них не осталось без внимания. 

Помните пресловутую излюбленную фразу советских чиновников: «Поступил сигнал о том, что…» Несмотря на то что подобные слова кажутся устаревшими, они и сегодня весьма актуальны. Ведь граждане по-прежнему обращаются в госорганы с предложениями и замечаниями, на которые также, как много лет назад, «необходимо проявить незамедлительную реакцию». Ведь таким образом власть и народ совместными усилиями выявляют и решают существующие проблемы.

Более того, в нашей стране существует Закон «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». В нем определены условия и сроки, при которых принимаются и регистрируются заявления. Здесь же оговариваются случаи, когда поступившие вопросы могут оставить без внимания. К примеру, это касается анонимок — писем без указания авторов или их контактных данных. Правда, если в них содержатся сведения о готовящихся или совершенных уголовных правонарушениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности, то госорганы обязаны на них отреагировать.

 

Партия бдит

Отметим, что сегодня жамбылцы активно пользуются своими правами, обращаясь не только в государственные структуры, но и другие органы. К примеру, весьма популярными стали визиты в партию «Нур Отан».

— В прошлом году в общественные приемные областного и региональных филиалов партии поступило более пяти тысяч заявлений, — говорит заведующая отделом областного филиала партии Айнур Келимбетова. — Круг вопросов и проблем разный — это просьбы о трудоустройстве, об оказании помощи с ремонтом жилья и так далее. Около полутора тысяч обращений нашли свое решение, по остальным даны разъяснения либо еще ведется работа. Хотелось бы напомнить о том, что у граждан есть возможность регистрировать заявления прямо на сайте партии «Нур Отан», где имеются общественные онлайн-приемные.

Визиты в партию действительно способны решить проблемы, которые порой казались неразрешимыми. Например, жительница нашей области долгое время не могла получить паспорт из-за имевшихся нюансов. Но в один из специальных приемов ее обнадежили, и в скором времени женщина стала обладательницей желанного документа.

Здесь же проводят прием граждан и другие начальники областного ранга. Так, руководители областного департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Максат Кожабаев и его заместитель, председатель Дисциплинарного совета Галым Турсунбаев недавно оказали в общественной приемной партии правовую помощь жамбылцам. Пришедшие получили разъяснения о порядке исчисления трудового стажа, прохождения тестирования на вакантные административные должности, а также по отдельным положениям законодательства.

 

Акиматы помогут

Но обращаются наши земляки и в другие республиканские и областные органы. К примеру, жители региона отправили 174 письма в Администрацию Президента Республики Казахстан, 92 — в Канцелярию Премьер-Министра и почти три тысячи — в аппарат акима области. Из них 1014 были взяты на контроль и рассмотрены, по остальным даны разъяснения. Как сообщили в пресс-службе акима области, анализ обращений свидетельствует: наиболее острыми, волнующими жителей области остаются вопросы социально-бытового характера — предоставление квартир и решение жилищных проблем (218 фактов), оказание коммунальных услуг (219), оказание материальной помощи (93). Кроме того, руководителями управлений по выездному графику принято 3770 граждан.

Есть и другие каналы для предложений. Так, по телефону доверия облакимата поступило 270 обращений, из них 203 оперативно решены. В специальный ящик, расположенный в здании аппарата акима области, опущено 16 писем.

Напомним также, что с некоторых пор обратиться к акимам можно и на отчетных встречах, которые проводятся на регулярной основе. В последующем все прозвучавшие вопросы и предложения изучаются и решаются. В Таразе, к примеру, таких заявлений в ходе последних встреч акима города с населением было 196. Из них по 42 были сразу же даны разъяснения. Позже проведены мероприятия и решены проблемы жителей по более чем 50 пунктам. Остальные находятся на контроле, так как требуют времени.

Отметим, что львиная часть обращений касалась жилищно-коммунального хозяйства. Так, досаждали людям перекопанные в ходе модернизации инженерных сетей улицы, отсутствие уличного освещения в переулках, работа общественного транспорта. Однако почти по всем заявлениям подобного характера приняты меры.

Шухрат ХАШИМОВ

Комментарии закрыты.