The news is by your side.

Придорожный сервис

Чаще всего сельчан беспокоило отсутствие съездов с трассы и скотопрогонов, повреждение местных дорог большегрузными машинами, нерациональное местоположение поливных труб

Строители трассы оперативно реагируют на замечания

Коридор Западная Европа — Западный Китай уже с момента проектирования связан с надеждами на улучшение жизни районов, по которым проходит трасса. Однако не всегда ожидания даже от самых полезных проектов сбываются.

Для того, чтобы дорога максимально отвечала задуманным критериям, общественные организации, в частности, национальный экспертный совет прозрачности и устойчивого развития (НЭСПУР), с первого дня вели мониторинг работ. По итогам мониторинга составлен национальный отчет прозрачности и устойчивого развития, обсуждение которого состоялось на нынешней неделе. 

Исходя из опросов жителей 31 населенного пункта Жамбылской области, по чьим землям проходит трасса, экспертный совет выявил и отразил в отчете наиболее актуальные проблемы.

— Тут нет желания кого-либо обвинить или что-либо приуменьшить, а есть желание сделать что-то, чтобы было лучше, — сформулировал идею отчета руководитель НЭСПУР Юрий Криводанов.

Чаще всего сельчан беспокоило отсутствие съездов с трассы и скотопрогонов, повреждение местных дорог большегрузными машинами, нерациональное местоположение поливных труб, отсутствие информации о проекте, не удовлетворял размер компенсаций за изъятые земли. Часть этих проблем была устранена еще на стадии сбора информации: подрядчики, активно сотрудничающие с неправительственными организациями, оперативно отреагировали на пожелания местных жителей. По словам представителя заказчика — директора Жамбылского филиала Национальной компании АО «Казавтожол» Ержана Жасыбаева, внесение изменений в проект не требует большой работы:

— Мы говорим сельским акимам: если действительно нужно, проведите сход, составьте протокол, соберите подписи, что нужно — расстроим.

Так на трассе появилось несколько скотопрогонов у мест выпаса скота, не учтенных проектировщиками.

Также во время круглого стола прозвучали данные рейтинга компаний, строящих дорогу, выведенные по результатам опроса их работников. Здесь предметом мониторинга стали соблюдение трудового законодательства, защита прав рабочих. Надо сказать, что с результатами рейтинга не все были согласны. В частности, жамбылский социолог Сара Ибраева отметила, что метод проведения опроса дает, по ее мнению, не совсем корректные результаты. Кстати, деятельность жамбылского филиала фирмы «КСС Е&С», занимающей вторую строчку рейтинга в отчете НЭСПУР, вызвала нарекания со стороны прокуратуры области. В частности, прокуратура отмечает «факты привлечения иностранного работника на должность, не соответствующую должности, указанной в разрешении, дискриминации в оплате труда… нарушения трудового законодательства в виде лишения гарантии и компенсационных выплат, условий по страхованию и других условий».

В целом же присутствующие отметили положительное влияние общественного контроля над ведением работ и освоением средств.

Айгуль МАХМУДОВА

Комментарии закрыты.