The news is by your side.

Придётся немного подождать

«Знамёнка» обязательно придёт в ваш дом. Наберитесь терпения.

Подписная кампания на местные СМИ для читателей из сельской местности начнётся чуть позже. Ведём переговоры с Казпочтой

С января ЖОФ АО «Казпочта» поднимает цены на доставку газет. В первую очередь это ударит по карману сельчан. Редакция «Знамени труда» обратилась к председателю правления акционерного общества Ермеку Примбетову и директору Жамбылского филиала АО Алихану Искакову с просьбой пересмотреть свою политику, однако в ответ получила проект нового договора, условия которого сейчас еще в стадии согласования. В результате затянувшихся переговоров задерживается подписная кампания. 

Утром в минувший вторник жители Шуского и Жуалынского районов жаловались на то, что почта не оформляет подписку на газету «Знамя труда», так как окончательная цена на нее еще не определилась. Шусцы даже намеревались вообще отказаться от неё.

— До сих пор за доставку одного экземпляра газеты Казпочта брала 839,16 тенге в год, — комментирует ситуацию главный бухгалтер газеты «Знамя труда» Кульсунай Алимкулова. — С января будущего года вводятся дифференцированные тарифы: горожанину доставка газеты обойдется в 1244,70 тенге, а сельчанину — в 1703,40 тенге за год. Редакция обратилась в Казпочту с просьбой не поднимать цены на свои услуги для сельских жителей сразу более чем на 100 процентов, а повышать их постепенно на 20 — 25 процентов (учитывая то, что последние годы тариф не корректировался в соответствии с уровнем инфляции). В минувший вторник Казпочта пошла на мизерные уступки, оценив свои услуги для горожан в 1218,96 тенге, а для сельчан — в 1677,48 тенге. Хотя издательская стоимость газеты не поднималась, годовая подписка на «Знамёнку» для таразцев все равно повысилась до 3879,84 тенге, а для жителей районов области — до 4338,36 тенге в год.

Дискриминация жителей Жамбылской области по факту проживания была произведена впервые. Для сельского населения, в основной массе имеющего невысокие доходы, применен самый высокий тариф. В нашем регионе проживают 1,06 миллиона человек, чуть более 50 тысяч из них имеют доступ к широкополосному Интернету, поэтому печатные газеты и журналы порой являются единственным источником информации, так как сигнал казахстанских каналов принимается не во всех населенных пунктах. Часть жамбылцев находится в информационном поле Кыргызстана. Часть — России (спутниковые антенны).

Согласно статистическим данным, за январь — сентябрь 2013 года объем услуг почтовой и курьерской деятельности в регионе уже упал на 22,5 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Надо полагать, новая ценовая политика может еще сильнее снизить спрос. Следовательно, сократятся и налоговые отчисления в бюджет. В то же время сама Казпочта будет вынуждена содержать прежний штат сотрудников на местах.

Резкое повышение цен скажется и на реализации Программы снижения информационного неравенства, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан, целью которой является предотвращение социального расслоения общества, в том числе и из-за сужения доступа к информационным потокам.

Другие пункты договора тоже вызывают вопросы.

— Дело в том, что раньше деньги за подписку газеты Казпочта перечисляла редакции до 15 января, — говорит Кульсунай Алимкулова. — Теперь жамбылский филиал выдвинул новые условия: он намерен перечислять собственнику 30 процентов издательской стоимости годовой подписки с 15 января до конца февраля. По подписке на второе полугодие — 30 процентов с 15 июля до конца августа, а оставшуюся сумму с учетом текущей подписки — по мере выхода продукции из печати, но не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Что это значит? Деньги за подписку Казпочта берет с людей сразу, а не в рассрочку. Собственнику же газеты посредник, которому принадлежит лишь часть денег, предлагает кабальные условия. Уточним, что основная часть средств даже не наша. Мы должны деньги вовремя перечислить типографии. Это парадокс. Вообще-то редакция кредитов и ссуд никому не дает, тем более беспроцентных. У нас другие задачи.

Кстати, важно отметить, что редакция настаивает на том, чтобы Казпочта указала время отправки газет, нормативы по срокам экспедирования и дни доставки печатной продукции по адресам подписчиков в районах. Эти нормативы должны быть размещены во всех филиалах АО «Казпочта», чтобы уменьшить поток жалоб на несвоевременную доставку газет.

Пока верстался номер, Жамбылский филиал Казпочты представил график доставки газет в разрезе районов, по которому в Жуалы, например, газета будет доставляться лишь на второй день. Считаем, что этот пункт тоже необходимо оспаривать. Переговоры продолжаются. Мы надеемся, что в ближайшее время будет найден компромисс и начнется нормальная подписная кампания.

Между тем вчера поздно вечером завершился еще один этап переговоров с Казпочтой, к которым подключился уже и заместитель акима области Гани Садибеков. По его словам, компромисс все-таки будет найден. Руководство областного филиала Казпочты сейчас согласовывает с центральным офисом национальной компании новую тарифную политику. Так что с подпиской на региональные СМИ все будет нормально. Надо только немного подождать.

Елена ЕФИМОВА

Комментарии закрыты.