The news is by your side.

Приехали…

800x450_bus_110617 034

В сфере пассажирских перевозок вновь возникли проблемы

Многие жители Тараза 23 мая не смогли вовремя попасть на работу, учебу, в школу. Телефоны редакции «Знамени труда» разрывались от звонков с вопросом: почему маршруты №№ 26, 29 и 47 (а это около 60 городских автобусов) неожиданно исчезли с городских улиц? 

Ситуация оказалась довольно банальной. У транспортной компании ТОО «Аулиеата Транс Пасс», которая обслуживает эти маршруты, закончился срок действия договора на поставку услуг. Получив от управления транспортного контроля уведомление о том, что с 18 мая предприятие не имеет права выпускать автобусы на вышеназванные три маршрута, руководство ТОО «Аулиеата Транс Пасс» после раздумий прекратило работу.

— Нас уведомили: если будем выезжать, это будет незаконно, и компанию накажут штрафами. Пришлось приостановить свою деятельность. Еще до 18 мая мы просили ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Тараза» продлить договор. Но пока вопрос решался, все сроки прошли, — рассказал директор ТОО «Аулиеата Транс Пасс» Айдын Алтай.

Проще говоря, пока чиновники думали над тем, продлевать договор или нет, произошел транспортный коллапс. Правда, по словам А. Алтая, нынешняя ситуация разрешилась оперативно, что подтвердил и начальник отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бахытжан Жаксылыков.

— Мы получили сигнал с утра. Тут же выехали на место, переговорили со всеми, заключили дополнительный договор и дали разрешение ездить, — сказал он.

Но как надо было постараться, чтобы дотянуть до такого ЧП! Ведь по правилам перевозок пассажиров и багажа за месяц до завершения срока договора предоставления услуг должен проводиться конкурс. Именно посредством конкурса заблаговременно определяется компания, которая будет осуществлять перевозки пассажиров. А тут получилось как всегда.

Стоит отметить, что прошлые публикации газеты «Знамя труда» об аналогичных проблемах с маршрутами не прошли впустую. Первый тендер, как и положено, разыграли еще в апреле, но по непонятным причинам в нем никто не участвовал.

— Заявок на конкурс никто не подавал. В связи с этим время было упущено, и нам пришлось объявлять повторный конкурс, он завершится 21 июня. До определения победителя пассажиров будет обслуживать вышеназванная компания, — пояснил Б. Жаксылыков.

Директор ТОО «Аулиеата Транс Пасс» в свою очередь отметил, что заявиться на конкурс не получилось по нескольким причинам. Это и некоторые нюансы, о которых А. Алтай предпочел умолчать, и изменение лотов, что не совсем подходили компании, и судебные процессы по отдельным маршрутам, к слову, инициированные заказчиками.

— Сегодня мы готовы участвовать, — сказал он и добавил, что это урок для всех, население не будет страдать.

Между тем в сфере пассажирских перевозок проблем меньше не становится. Таразцы по сей день путаются в оптимизированных маршрутах. Они не могут понять, почему цены за проезд разные, чаще завышенные, а сервис пребывает на том же уровне. Отчего до сих пор не решена проблема с поведением водителей автобусов на дорогах. Таких вопросов, которые ежедневно задают читатели «Знамёнки», великое множество. Взять, к примеру, маршрут № 41. До недавнего времени по нему курсировали новенькие двухдверные автобусы. При этом цена за проезд составляла 45 тенге. Теперь же здесь опять появились старые однодверные автобусы, а цена, напротив, несколько увеличилась — до 55 тенге. Предназначались ли новые автобусы лишь для отвода глаз или же их решили использовать на более выгодном маршруте, достоверно сказать никто не возьмется. Поэтому нам хотелось бы, чтобы в ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Тараза» все же не отмахивались от существующих проблем, а попытались детально в них разобраться. И, главное, пора бы понять, что существуете для наведения порядка, а не для организации проблем своим землякам.

Виктория САВЕЛЬЕВА,
Виктор БАРБАШ (фото)

Комментарии закрыты.