The news is by your side.

Разбор полётов

Государство ужесточает требования к авиаперевозчикам

Аэропорты страны живут в режиме ожидания масштабной реконструкции. Однако впереди —
новое испытание: компании, не прошедшие ресертификацию, могут быть лишены своих лицензий. 

Это одна из мер обеспечения безопасности пассажирских перевозок, о которых говорилось в ходе совещания по вопросам использования транзитного потенциала аэропортов и развития их инфраструктуры под председательством Премьер-Министра Серика Ахметова. Есть и другие меры.

К примеру, на сегодняшний день из 18 наиболее значимых аэропортов страны 14 являются государственными с различной формой собственности и четыре — в Алматы, Караганде, Таразе и Уральске — частными. И те и другие грешат низким качеством предоставляемых услуг и квалификации персонала, имеют физически устаревшую спецтехнику и оборудование, изношенные взлетные полосы и не соответствующие современным стандартам терминалы.

В качестве других мер обеспечения безопасности и эффективного управления аэро-портами Министерство транспорта и коммуникаций предлагает объединить государственные аэропорты на базе единой управляющей компании с привлечением иностранного менеджмента. Войдут ли сюда частные порты, будет зависеть от решения их собственников. В одних городах предприниматели вкладывают большие средства в их развитие, в других наблюдается раздел имущества. Комментируя ситуацию, Серик Ахметов констатировал:

— Возвращайте частные аэропорты в государственную собственность: это ненормально, когда терминал находится в одних руках, а взлетная полоса — в других.

При этом было отмечено, что контроль и надзор в авиации должны осуществляться только государственным органом — сильным и укомплектованным высококвалифицированными и опытными кадрами. Поэтому вполне возможно, что во втором полугодии инспектировать аэропорты и проверять проделанную работу будет комиссия ICAO — Международной организации гражданской авиации при ООН.

Еще один важный этап — разработка отраслевой программы развития гражданской авиации до 2020 года, которая бы учла все болевые моменты — от тарифа до топлива.

Обстоятельный разговор состоялся также по поводу регулирования рынка авиатоплива.

По окончании республиканского селекторного совещания аким области Канат Бозумбаев поручил акиму города Бекболату Орынбекову держать вопрос реконструкции терминала аэропорта в Таразе на личном контроле.

В апреле здесь приступят к реконструкции взлетно-посадочной полосы с удлинением ее до 3500 метров и расширением до 60 метров и к установке нового светосигнального оборудования. По словам руководителя АО «Международный аэропорт «Аулие-Ата» Анатолия Нестеренко, это означает, что самолеты смогут приземляться при горизонтальной видимости 300 метров и вертикальной — 30 метров (сейчас 900 и 60). Стоимость проекта — 4,6 миллиарда тенге, срок строительства — апрель — ноябрь 2013 года. Тендер и определение подрядчика — в компетенции Министерства транспорта и коммуникаций.

Собственник аэровокзала — компания «Scat» тоже планирует реконструировать пассажирский терминал, доведя его пропускную способность до 300 пассажиров. Будут построены новые современные накопители, по два зала вылета и прилета для международных и внутренних полетов. Это позволит увеличить пассажироперевозки с 30 тысяч человек в 2012 году до 100 — 150 тысяч человек в 2013 — 2014 годах. На строительство терминала и проведение других работ потребуется 2,3 миллиарда тенге.

Наталья ПЕРФИЛЬЕВА,
Виктор БАРБАШ (фото)

Комментарии закрыты.