А автобус и ныне там…

Остановился, где хотел. Еще одна «состарившаяся» проблема...

«Состарившиеся» проблемы

Далеко не первый раз наша газета пишет о многострадальном городском общественном транспорте. И тем не менее жалоб на хамоватых кондукторов, водителей-шумахеров и плачевное состояние автобусов меньше не становится. 

В этот раз к нам в редакцию обратились сразу несколько человек. А проблема стара как мир — переполненные салоны автобусов. По словам жителей города, чтобы доехать до работы, каждое утро им приходится толпиться в душных, грязных маршрутках. И стоять на остановке приходится больше получаса.

— На автобус № 38 в часы пик попасть просто невозможно. Мест там нет никогда. Вот и приходится ждать следующий, а потом еще один, — рассказывает жительница города М.

Другой таразец жалуется на то, что после шести часов вечера уехать из массива Арай и микрорайона Байтерек практически невозможно. А некоторые автобусы в определенное время курсируют с периодичностью в 20, 30 минут, как, например, на маршрутах № 57, № 23…

— У автобуса № 37 очень хорошо продуманный маршрут. На нем можно попасть почти во все точки города. Вот только салон у него слишком маленький. Хотелось бы, чтобы автобусов на маршрут выходило больше или их заменили на более вместительные, — говорит житель города С.

Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили заместителя акима города Тараза Максата Ахаева.

— У нас в городе, к сожалению, пока нет муниципального общественного транспорта. Все автобусные парки принадлежат частным лицам. На многих базах не так много транспорта, именно поэтому часто на остановках приходится ждать очень долго, салоны переполнены. Мы стараемся решать эту проблему. Составляем маршруты самостоятельно. Паркам, чьи автобусы ездят по прибыльным маршрутам, мы в нагрузку даем менее рентабельные рейсы. Кроме того, у нас все еще существует проблема дорог. Есть такие части города, в которые водители автобусов просто отказываются ездить, потому что транспорт тут же ломается. Их тоже можно понять. Сейчас эта ситуация взята на особый контроль, дороги повсеместно ремонтируются, — сказал Максат Ахаев.

Заместитель акима также отметил, что очень часто лично ездит на общественном транспорте и следит за культурой вождения водителей. По его словам, одной из причин недостатка автобусов в некоторых автопарках являлись низкие тарифы. Сейчас, когда стоимость проезда составляет 65 тенге, возможно, многие владельцы автобусных парков смогут закупить еще несколько автомобилей.

Максат Ахаев заверил, что в ближайшее время сам или вместе с журналистами проедет по указанным нами маршрутам и возьмет эту проблему на особый контроль.

Камила ДЖУМАДИЛОВА,
Виктор БАРБАШ (фото)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»