Анализируйте это

Только на реальных скидках можно сэкономить деньги

Что кроется за скидками?

Всевозможные скидки и акции со стороны магазинов, супермаркетов и торговых центров стали весьма популярными в нашем регионе. Однако зачастую жамбылцы не подозревают, что на самом деле они нисколько не сэкономили на том или ином товаре. Как не попасть на удочку грамотных маркетологов?

 

Радость и разочарование

Недавно жительница села Жалпак тобе Жамбылского района Марьям А. испытала огромную радость, а вслед за этим и разочарование.

— Во-первых, летом в магазине электроники во время специальной акции я купила двухкамерный холодильник за 78 тысяч тенге, — рассказывает женщина. — Причем его можно было оформить в кредит, но я предпочла оплатить наличными. Спустя две недели произошла так называемая «ночь скидок», в которую купленная мною техника стоила уже 58 тысяч тенге. Конечно, я рада за тех потребителей, которые заплатили за товар гораздо меньше, чем я. Но разве мне не обидно? Во второй раз вообще получилась странная история. Перед Новым годом я купила телевизор «Самсунг» стоимостью 92 тысячи тенге. Вместе с ним мне дали купоны на семь тысяч тенге. Ими, как мне объяснили менеджеры, я могла в период с 5 по 15 января оплатить 30 процентов любого товара. Мне показалось это привлекательным предложением. Тут же я себе определила, что куплю мультиварку за 25 тысяч тенге, из которых как раз семь тысяч оплачу купонами. В назначенный день я пришла за своим товаром. Каково же было мое удивление, когда выяснилось: моя мультиварка теперь стоит 32 тысячи тенге! То есть с учетом своих купонов я куплю ее за те же самые 25 тысяч тенге!

Марьям с возмущением высказала свои претензии директору филиала, но тот был краток: «Инфляция!»

 

Удочка для простаков

Официальный дилер торговой компании «Эксим» Тахир Увалиев несколько лет проработал в гипермаркетах Алматы и Тараза, а также организациях по защите прав потребителей. Он считает, что в приведенных примерах произошло искусственное удорожание товара.

— В обоих случаях мы видим грамотный маркетинговый ход, — рассказывает он. — Давайте досконально разберемся. В первом случае наша клиентка купила холодильник за 78 тысяч тенге. Но здесь в стоимость товара был заложен банковский кредит. При специальной акции маржа банка убирается, и товар продается гораздо дешевле. Зато в кредит вам его уже не отдадут. Второй случай тоже интересен, но легко объясним. Скидкой на купоны вы можете воспользоваться только в определенный период недели — это может быть неделя, декада, месяц. Но именно в этот момент цена товаров будет повышена. Так что магазин в любом случае не проиграет.

По мнению Тахира, нужно учитывать еще и другой момент. Сразу после того, как акция по купонам проходит, цены на товар могут быть снижены на те же 30 процентов.

— Учтите, магазины и маркеты могут обыграть вас с купонами и другим способом, — продолжает эксперт. — Вы приобретаете товар по уже завышенной цене, в которую заложена сумма купонов. В следующий раз вы можете прийти за другой техникой, но фактически за нее вы уже заплатили.

На самом деле маркетологи используют массу других хитростей. Некоторые из них просты и понятны, их можно сразу разгадать.

— Допустим, в магазине объявляется скидка на тот или иной товар, минус 30, 50 или 70 процентов. Рядом с ценником стоит нынешняя и якобы вчерашняя цена. Человек видит, что одежда или обувь когда-то стоили в три раза дороже, и легко попадается на удочку. Хотя на самом деле по такой цене эти вещи никогда не продавались.

То же самое касается акций типа «один плюс один». Знакомая картина, когда берешь одну вещь, а вторую получаешь бесплатно? Некоторые пошли дальше. Предлагают одну вещь оплатить, вторую купить за полцены, а третью получить бесплатно.

— Будьте уверены, что и в этом случае продавцы хорошо нагрелись на вас, — убежден Тахир. — Ни один бизнесмен не будет работать себе в убыток.

 

Терпение и труд

И все же какое-то рациональное зерно в скидках и акциях найти можно. Вот только надо научиться отделять зерна от плевел.

Например, следует учесть, что в грандиозные «ночи скидок» маркеты могут сделать сразу несколько маркетинговых ходов. На некоторые товары убирают банковскую маржу. Другие предметы действительно распродаются.

— Это бывает тогда, когда продавцы никак не могут избавиться от неходового товара, — резюмирует собеседник. — В магазинах электроники больным местом является техника малоизвестных или малораскрученных фирм. Иногда она не распродается годами. Либо бывает, что солидная фирма выпустила новую модель телефона. Тогда старая становится неактуальной. В таких случаях действительно бывают чувствительные и вполне реальные скидки.

В общем, если научиться следить за ценами в магазинах, постоянно сравнивать и анализировать их, то можно очень хорошо сэкономить. И напротив, бездумные покупки сулят вам довольно неприятные минуты в будущем, когда вы поймете, что вас обвели вокруг пальца. Самый лучший способ — сохранять рекламные газеты и проспекты торговых центров, чтобы потом проследить динамику цен. Так что будьте внимательны и осторожны при всяких акциях и скидках, тогда вы никогда не проиграете.

Шухрат ХАШИМОВ

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»