Бесконечные остановки

Руководителям фирм-перевозчиков нужно думать не только о прибыли

Жители Тараза постоянно обращают внимание местных исполнительных органов на проблемы, касающиеся городского общественного транспорта. Водители не соблюдают графики движения, контролеры не имеют представления о культуре поведения, в салонах автобусов грязно и часто не хватает сидений. 

Учитывая большое количество таких жалоб, поступивших и в адрес Общественного совета Жамбылской области, экспертный совет Общественного совета провел мониторинг состояния общественного транспорта на территории города Тараза. Последний рейд состоялся 16 апреля текущего года. Помимо членов экспертного совета в мероприятии приняли участие специалисты дорожно-патрульной службы департаментов полиции и экологии, а также представители средств массовой информации.

В областном центре действуют 50 маршрутов общественного транспорта, на которые ежедневно выходят 160 автобусов различных марок и вместимости.

По информации департамента полиции Жамбылской области, за три месяца текущего года в Таразе произошло девять дорожно-транспортных происшествий с участием и по вине водителей пассажирского транспорта. В них пострадали девять человек.

Заактировано большое количество нарушений, допущенных водителями автобусов. В частности, 74 автобуса не соответствовали техническим требованиям. Кроме того, большинство водителей не соблюдали интервал движения по маршруту, допуская остановку вне остановочных карманов, подбирая пассажиров в неположенном месте, превышая скоростной режим, используя сотовый телефон во время управления транспортным средством, выезжая на встречную полосу движения.

Так, водитель автобуса маршрута № 12 в течение пяти минут стоял на остановке. Все это время он беседовал с посторонним человеком. Движение по маршруту продолжил только после неоднократного предупреждения со стороны пассажиров.

Маршрут № 27. Водитель при интенсивном движении других участников дорожного движения остановился далеко от остановки и высадил пассажиров. Водитель автобуса маршрута № 19 допустил длительную паузу на остановке, при этом щелкал семечки, не реагируя на возмущение пассажиров.

Не выдерживает критики и техническое состояние автобусов, что негативно отражается на экологическом состоянии города. В ходе бесед с членами экспертно-мониторинговой группы Общественного совета сами водители объясняют сложившееся положение дел в сфере общественного транспорта высокой изношенностью автобусов. Они считают, что необходимо почти полностью обновить городской автобусный парк и убедить руководителей фирм, действующих в сфере пассажирских перевозок, обеспечивать автобусы запасными частями в полном объеме, не перекладывая решение этого вопроса на водителей.

Отметим, что в 2018 году членами экспертного совета Общественного совета было проведено два рейда, зафиксировано 160 различных нарушений. В их числе превышение норм выбросов в атмосферу, несоблюдение стандартных правил и культуры оказания услуг пассажирам, изношенность автобусного парка, нарушение правил дорожного движения со стороны водителей. По информации департамента полиции, в прошлом году на территории области зарегистрировано 1450 нарушений правил дорожного движения с участием пассажирского транспорта. Результаты двух рейдов-мониторингов были рассмотрены на заседании президиума Общественного совета области. Членами экспертной группы ОС совместно с привлеченными специалистами контролирующих структур составлены соответствующие акты с полным стандартным анализом. Итоговая информация была распространена через СМИ, направлена в адрес организаторов структурных подразделений пассажирских перевозок городских и пригородных маршрутов.

Между тем, как показывает практика, качество услуг городского общественного транспорта оставляет желать лучшего.

Сембек СЕЙДАЗИМОВ,
председатель Общественного совета Жамбылской области

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»