Беспроигрышный вариант

Новое дыхание фольклора

Национальный костюм был и остается объектом пристального внимания художников и модельеров, источником их вдохновения. Благодаря этому возникают великолепные наряды, в которых современный крой и технологии удачно сочетаются с этническими мотивами. 

В очередной раз к этнике обратились участники II международного студенческого фестиваля моды «Наследие предков», состоявшегося в Таразском государственном университете имени М. Х. Дулати. Студенты из Кыргызстана, России, Казахстана представили коллекции в номинациях «Декоративно-прикладное творчество» и «Дизайн костюмов».

Открыл конкурсную программу показ коллекции «Сияющая красота» студентки четвертого курса Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева Эрке Качкынкызы в номинации «Костюм в этническом жанре».

Авторские коллекции «Сымбат», «Сырмақ сыры», «Барқыт мезгiлi» и «Восточный бриз» в этой же номинации представили студентки Южно-Казахстанского государственного университета имени М. Ауэзова Айнур Балхан и Дина Мейрман.

— При проектировании модели учитываются ее эстетичность, функциональность, материалы и, конечно же, финансовые затраты. Дизайнер должен уметь создать красивые вещи даже из дешевой ткани, соблюдая гармонию цвета, фактуры и декоративных элементов, — говорит старший преподаватель кафедры «Изобразительное искусство и дизайн» Южно-Казахстанского государственного университета Айнур Кенжебаева.

В номинации «Вечерняя коллекция» свои авторские работы «Рассыпающееся золото», «Шұғыла», «Изумрудная утонченность» представили студенты ТарГУ имени М. Х. Дулати, Международного университета инновационных технологий (Бишкек) и Международного казахско-турецкого университета имени Х. А. Яссауи (Туркестан).

Коллекция обуви «Дала гүлдері» — совместная работа членов научно-студенческого кружка «Технолог» ТарГУ имени М. Х. Дулати — тоже вызвала интерес зрителей. По словам доцента кафедры «Технология изделий легкой промышленности и дизайна» технологического факультета вуза, заместителя декана по научно-исследовательской работе Гульзиры Джумабековой, студенты кружка работают над научными проектами, участвуют в различных конкурсах и выставках. Практические навыки в рамках дуального обучения ребята оттачивают на совместном предприятии ТОО «Ellin shoes».

— Для пошива обуви в вузе есть специальный цех, оборудованный швейными машинами, лазерным станком. Здесь имеются эскизы и шаблоны. Из материалов используется экологическая и натуральная кожа. Сейчас вуз закупает оборудование для изготовления обувных колодок, так как мода на форму обуви постоянно меняется. Кроме того, планируется возобновить производство колодок и для ортопедической обуви, для этого проводим антропометрические исследования стоп населения, — сказала Г. Джумабекова.

По итогам конкурса в номинации «Дизайн костюма» лучшей признана коллекция этнокостюмов «Шығыс ханшайымы» студенческого дома моды «Сымбат» кафедры «Технология и конструирование изделий легкой промышленности и дизайна» ТарГУ.

— В нарядах «Шығыс ханшайымы», сшитых из панбархата, велюра и шифона сиреневого и фиолетового цветов, мы сочетали традиции тюркской и арабской культур. Создание коллекции — кропотливый коллективный труд, так что это заслуженная награда всей команды, — говорит доцент кафедры Уржамал Келесова.

Кстати, дом моды «Сымбат» побеждает далеко не в первый раз. Он участник международного конкурса «Сибирский кутюрье» (Новосибирск), конкурса молодых дизайнеров «Жас Оркен» (Алматы), I и II республиканского фестиваля моды «Этно-fashion» (Нур-Султан), II международного конкурса дизайнеров одежды «Neo-Folklore», международной недели моды «Aspara Fashion Week» (Тараз), международного конкурса моды «Мода-4.0» (Иваново, Россия) и других.

В номинации «Декоративно-прикладное творчество» первого места удостоились изделия прикладного искусства из бисера студентки четвертого курса Жамбылского политехнического высшего колледжа Улжан Абдекеримовой.

Лана ВАСИЛЬЕВА,
Виктор БАРБАШ
(фото)

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»