Чем раньше, тем лучше

Источники знаний нынче в дефиците.

В Минобразования и науки придумали, как искоренить дефицит учебников

Книги на следующий учебный год казахстанские школьники будут получать сразу же после окончания очередного класса обучения, то есть уже в двадцатых числах мая. Таким образом Министерство образования и науки РК намерено ликвидировать проблему нехватки учебных пособий, с которой ежегодно сталкиваются родители и преподаватели. 

Об этом на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК сообщила директор Комитета по контролю в сфере образования, информационных технологий МОН РК Жаныл Жонтаева.

— В механизме обеспечения учебниками и учебно-методическими комплексами обучающихся и воспитанников организаций образования выдача учебников из фонда библиотеки будет проводиться сразу после решения педагогического совета школы о переводе обучающегося в следующий класс. Примерно 23 — 25 мая дети уже должны получить книги, по которым они будут обучаться с 1 сентября, — отметила Ж. Жонтаева.

Книжный ажиотаж в Казахстане уже давно стал отличительной особенностью каждого нового учебного года. В то время как чиновники Минобразования и науки РК рапортуют о том, что общеобразовательные учреждения на 100 процентов обес-печены необходимой литературой, родители обивают пороги книжных магазинов в поисках учебников для своего чада. Вину за сложившуюся ситуацию министерство возлагает на сотрудников управлений образования в регионах. Именно они, по мнению представителей ведомства, неправильно прогнозируют потребности в учебниках на очередной год, не учитывая урбанизацию за летний период.

В этом году Министерством образования и науки страны был даже создан специальный штаб для мониторинга ситуации с наличием учебных материалов в регионах.

— На интернет-портале Комитета по контролю в сфере образования и науки и в территориальных департаментах действует горячая линия для установления обратной связи с общественностью по вопросам обеспечения и качества учебников. Только с 24 августа по 14 сентября поступило более 100 обращений от граждан Акмолинской, Алматинской, Актюбинской, Мангистауской, Западно-Казахстанской, Южно-Казахстанской, Карагандинской областей, — отметил председатель комитета Саят Нюсупов. По его словам, в новом учебном году ситуация с обес-печенностью книгами намного лучше предыдущих периодов. В некоторых регионах данный показатель и вовсе был стопроцентным.

К примеру, по данным управления образования акимата нашей области, в текущем году все общеобразовательные учреждения региона были обеспечены необходимой учебной литературой. Но несмотря на это, в некоторых школах родителям все же пришлось докупать по два-три учебника самостоятельно.

Кроме этого, в Минобразования и науки Казахстана намерены изменить систему оценки учебных изданий для школ. Ведь содержание книг для подрастающего поколения является еще одной больной темой образовательной сферы страны.

Ранее книги для образовательных учреждений проходили экспертизу в центре учебников МОН РК, затем направлялись в школы на апробацию, после этого их рассматривала респуб-ликанская комиссия, которая рекомендовала министерству включить в перечень тот или иной учебник для использования в школах.

— Сегодня мы внесли изменения в механизм оценки школьных учебников, ввели два дополнительных уровня. Первое: цифровая версия учебников будет выставляться на сайте для доступа широкой общественности. Второе: создается 20 предметных комиссий по пять человек из числа экспертов и практиков. Впервые привлечены тестологи — эксперты, которые занимаются разработкой тестов, — пояснил Саят Нюсупов.

По мнению чиновника, новая система оценки повысит качество учебных изданий.

Анна МАСТЕРКОВА

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»