Чужое место

Нелегальным стоянкам объявлен бой

В конце мая нынешнего года аким области Аскар Мырзахметов пригласил предпринимателей региона для откровенного разговора о помехах в работе. В ходе встречи был обозначен ряд проблем. В частности, стихийные автостоянки междугородного пассажирского автотранспорта

Та встреча с бизнесом прошла не для галочки, в чем можно было убедиться на совещании, посвященном ликвидации стихийных стоянок, у заместителя акима области Еркебулана Дауылбаева.

Заместитель руководителя управления строительства, транспорта и автомобильных дорог области Бахытжан Жанибеков рассказал, где базируются самые крупные стихийные стоянки областного центра. В районе автовокзала, сельпо, микрорайона Жансая, рынка «Кайкармет» и заправок «Ерк-Оил» и «Мади» незаконно базируются автобусы, маршрутки и легковые автомобили, перевозящие пассажиров в Шымкент, Алматы и районные центры области. Их плотность такова, что зачастую они создают помехи пешеходам и городскому трафику.

Представители департамента внутренних дел рассказали, что в прошлом году на этих стоянках за нарушение закона к административной ответственности привлечено 711 водителей, в нынешнем году их уже 1763.

Нелегальные перевозчики создают для окружающих массу проблем. Ненамного снижая цены, они уводят пассажиров от легальных перевозчиков, способствуя их банкротству. При этом нелегалы не платят налогов, не проходят техосмотр, не соблюдают правила организации труда, создают аварийные ситуации, подсаживая и высаживая пассажиров в неустановленных местах.

Как рассказали представители полиции, на самом проблемном участке — рядом с автовокзалом — постоянно дежурит комплекс «Автоураган», но это никак не мешает нелегалам работать. Они подсаживают пассажиров вне зоны видимости патрульной службы. В связи с этим полицейские просят руководство области выделить средства на установку камер слежения с охватом всей территории, где возможны нарушения правил.

Выяснилось, что незаконные стоянки поддерживает и руководство упомянутых автозаправок, предоставляя для этого свою территорию. А одна из стоянок такси расположена на территории, принадлежащей автовокзалу. Паркующиеся здесь перевозчики установили тариф ниже, чем на территории вокзала, и тем самым привлекают больше клиентов. Но учесть поступления от клиентов сложно. Возникает вопрос, не держит ли руководство вокзала эту стоянку для сокрытия доходов?

— Эта земля в нашей собственности, мы законно там создали стоянку, взимаем 10 процентов с водителя, платим налоги, — попытался доказать свою правоту представитель автовокзала.

— Если беспорядок на этом участке сохранится, у нас есть законное право оспорить ваше право собственности, — парировал Е. Дауылбаев. — Хотите вы того или нет, порядок там будет наведен.

Выяснилось еще и то, что таксисты зачастую не имеют патентов, да и не стремятся их получить. Они предпочитают заплатить штраф в 15 МРП (30 тысяч тенге), чем оформлять свой статус в управлении департамента госдоходов.

По итогам совещания Еркебулан Дауылбаев отметил, что в любом случае междугородные перевозки важны для экономики области, поэтому необходимо изыскать возможность организовать легальные стоянки. Он дал поручения управлениям строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, энергетики и ЖКХ, полицейским и сотрудникам департамента госдоходов представить свои предложения по решению всех поднятых вопросов для обеспечения законного и безопасного трафика.

Айгуль МАХМУДОВА,
Виктора БАРБАША (фото)

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»