Деликатесный расклад

Почему на прилавках области стало меньше местных колбас?

В то время как российские пищевики уверенно доминируют на нашем рынке, успешно конкурируя с отечественными производителями, жамбылские предприятия переживают кризис. Главной причиной стагнации отрасли является нарастающий импорт, который стал весьма востребован потребителем. И даже высокое качество отечественных товаров при низких ценах делает их неконкурентоспособными. 

По данным опроса нескольких представителей мясоперерабатывающей отрасли, продажи колбасных изделий значительно упали. К примеру, почти на 80 процентов сократились продажи продукции, выпускаемой таразским индивидуальным предпринимателем Закиром Абдуллаевым, на 50 процентов — ИП «Роза Мурзабекова», до 40 процентов уменьшился объем реализации колбас и кордайским филиалом ТОО «Первомайские деликатесы». Причина — снижение покупательской способности населения, которое переходит на потребление российских колбасных изделий.

— Если раньше мы производили каждую новую партию колбас четыре раза в неделю, то сейчас — раз в неделю, по 200 — 300 килограммов. Выпускать колбасу стало невыгодно. Специи мы закупаем в Германии, колбасную оболочку — в Польше. Из-за увеличения курса доллара сырье сильно подорожало. К примеру, цена на мясо птицы выросла на 60 процентов, — говорит Закир Абдуллаев.

По его словам, как только предприятие подняло цены на свою продукцию, потребители переключились на товар конкурентов. К сожалению, констатирует З. Абдуллаев, большинство покупателей обращают внимание на цену, а не на качество. Понятно, что в условиях снижения покупательской способности и увеличения импорта каждая компания ищет свой путь к потребителю и исходит, скорее, из финансовых возможностей покупателя, выпуская качественный и безопасный продукт с привычным вкусом, при этом используя более дешевое сырье. Хотя поступают так не все.

Колбасный цех ТОО «Первомайские деликатесы» открылся в Кордайском районе в 2007 году и уверенно занимает свою нишу на рынке. Предприятие производит более 50 наименований вареных и копченых колбасных изделий. Если 11 лет назад мощность производства не превышала и четырех тонн продукции в сутки, то после реконструкции цеха и приобретения современного немецкого и австрийского оборудования сегодня выпускается 13 тонн. А весной прошлого года компания запустила специализированный убойный цех, оснащенный первоклассным оборудованием. Таких по Казахстану всего пять. Ежемесячно сюда на убой местными фермерами поставляется до 300 голов крупного рогатого и мелкого рогатого скота, а также лошадей. Наличие собственной производственной базы и необходимого количества сырья позволило компании начать выпуск еще четырех марок продукции в зависимости от ценового сегмента.

Но в последнее время, несмотря на получение компанией международного сертификата ХАССП (в области гигиены продукта) и работу с лучшими торговыми сетями Казахстана, объемы продаж колбасных изделий существенно сократились. Сейчас предприятие выпускает всего 30 тонн колбасы в месяц, при том, что мощность цеха больше 300 тонн. Из-за нерентабельности в прошлом году закрылся специализированный магазин, который находился рядом с цехом. Предприятие вынуждено пойти на сокращение штата.

— К сожалению, из-за конкурентов из России и Беларуси падает потребление наших колбасных изделий. Сейчас в планах выход на экспорт, к примеру, на рынок Ирана и Бахрейна. Со временем контракты будут заключаться и с другими странами. Первая поставка баранины планируется примерно через месяц — два. Если все пойдет, как задумано, можно быть уверенными, что нашу колбаску можно будет увидеть на столах жителей многих стран, — поделилась планами руководитель отдела анализа ТОО «Первомайские деликатесы» Айзанат Батырханова.

Лола НУРМАТОВА,
Виктор БАРБАШ (фото)

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»