Дело тонкое

Занятия с детьми с ограниченными возможностями проходят обычно в игровой форме с помощью карточек и картинок.

Нюансы адаптации особенных детей

Не секрет, что особенные дети нуждаются в особенном уходе, требуют больше внимания и терпения со стороны взрослых. Однако им также важно чувствовать себя такими же, как все, ничем не отличаться от своих сверстников. Соблюсти этот баланс педагоги стараются путем внедрения инклюзивного образования. 

На базе управления координации занятости и социальных программ акимата области сотрудники Жамбылского филиала АО «НЦПК «Өрлеу» Института повышения квалификации педагогических работников провели научно-практическую конференцию, в ходе которой обсудили с учителями проблемы и перспективы внедрения инклюзивного образования в образовательную систему страны.

Отметим, что началась конференция нетривиально — с экскурсии по центру реабилитации и адаптации детей-инвалидов. Учителя ознакомились с работой специалистов, которые помогают детям с ограниченными возможностями в возрасте от полутора до 18 лет научиться всему тому, что без труда могут делать их сверстники.

— Психологи, дефектологи и другие узкие специалисты занимаются с детьми: учат их говорить, концентрировать свое внимание, писать, рисовать. Развитие особенных деток — процесс не из легких, работа сложная и ответственная, — поясняет методист центра Зура Райымбердиева. — Думаю, что учителям необходимо знать, как эффективно взаимодействовать с детьми-инвалидами и безболезненно вводить их в социум.

Затем педагоги поделились друг с другом опытом работы с детьми-инвалидами, обсудили многообразие подходов к ребятам с тем или иным диагнозом. К примеру, тифлопедагог областной специальной школы-интерната «Болашақ» для слепых и слабовидящих детей Динара Садыкова наглядно показала, как учит своих учеников писать, читать и распознавать рисунки. Вместе с ней на конференцию пришли две ее лучшие ученицы, которые продемонстрировали свои успехи и доказали, что могут заниматься наравне с другими ребятами.

— Наша основная задача — развитие инклюзивного образования. Хочу отметить, что инклюзия не означает включение в этот процесс лишь детей с ограниченными возможностями. Это работа и со здоровыми детками, которые должны принять и повести за собой своих особенных одноклассников. Это работа с педагогами, которые должны знать механизмы обучения таких детей, — говорит заведующая кафедрой информационных технологий и методики преподавания естественнонаучных (гуманитарных) дисциплин областного филиала АО «НЦПК «Өрлеу» кандидат педагогических наук Шынар Тойганбекова.

По ее словам, дети с ограниченными возможностями очень талантливые и способные, им только нужно помочь раскрыть свой потенциал. А интеграция их в коллективы обычных школ оказывает положительный эффект на развитие и успеваемость.

Учителя также обсудили проблему научно-методологического обеспечения инклюзивного образования, необходимость усовершенствования материально-технической базы школ с инклюзивным образованием, а в завершение конференции обменялись контактами, чтобы всегда быть друг с другом на связи и консультироваться по профессиональным вопросам, касающимся инклюзии.

Камила ДЖУМАДИЛОВА,
Виктор БАРБАШ (фото)

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»