Для удобства населения

В регистратуре данные пациентов вносятся в персональную электронную медицинскую карту.

Информатизация позволяет работать оперативнее

Таразская городская поликлиника № 5 — одно из тех медицинских учреждений региона, где с прошлого года успешно внедряется медицинская информационная система ELSI MED. О том, насколько это удобно, журналисты смогли убедиться в ходе пресс-тура, организованного пресс-службой акимата области. 

К поликлинике № 5 сегодня прикреплены 61328 человек. Их обслуживают 444 медработника, в том числе 85 врачей. Здесь оказывают первичную медико-санитарную, консультативно-диагностическую помощь взрослым и детям, проводят лабораторную диагностику, медицинскую реабилитологию, функциональную, эндоскопическую и УЗИ-диагностику, а также экспертизу временной нетрудоспособности и профессиональной пригодности.

В поликлинике с июня прошлого года функционирует медицинская информационная система ELSI MED. С ее появлением, по словам врачей, повысилась оперативность и точность при составлении отчетности, сократилось время работы с документацией, улучшилось качество оказания медицинской помощи, стало проще вести историю болезни пациентов, можно в любое время получить доступ к данным пациентов, внесенных в единую информационную базу.

— Данные из почти 90 процентов амбулаторных карт уже занесены в базу, — отмечает главный врач городской поликлиники № 5 Динара Сарсенова.

В одном из кабинетов прием пациента ведет врач-терапевт Айгерим Сатеева. На мониторе в один клик появляется вся информация о пациенте.

— Сейчас я открываю эпизод на этого пациента, в появившийся на экране шаблон ввожу данные его болезни, сохраняю эту информацию и приступаю к осмотру, — объясняет терапевт.

Рентгенографический кабинет тоже оборудован по последнему слову техники. Теперь работу рентгенолога облегчает специальный комплекс, который моментально осуществляет оцифровку рентгеновского снимка, одновременно внося в единую электронную базу результаты обследования пациента.

— Особенность данного комплекса заключается в том, что он осуществляет рентгеноскопию и рентгенографию. Во-вторых, система устроена так, что можно делать как аналоговые, так и цифровые снимки. Последнее применяется, когда, к примеру, назначают рентген пояснично-крестцового отдела позвоночника или пазух носа при подозрении на гайморит, — поясняет заведующая диагностическим отделением Назгуль Шайсламова.

Кроме того, на базе поликлиники с восьми часов утра до восьми часов вечера работает Жамбылский областной call-центр. Принимают звонки четыре оператора, включая врача-эксперта и психолога. Позвонить в call-центр можно по номеру 555-160.

— Сейчас центр обслуживает 42 медицинские организации региона. За день сюда поступает 60 — 80 звонков, — рассказывает представитель службы поддержки пациентов и внутреннего аудита Назгул Мурзакасымова. — Людей волнуют разные вопросы, но больше всего социальное медицинское страхование, лекарственное обеспечение, прикрепление к поликлиникам по месту жительства. Планируем заменить телефонный номер call-центра на четырехзначный, тогда и жители отдаленных районов смогут дозвониться до нас без проблем.

По словам главврача Динары Сарсеновой, работа по информатизации продолжается. К примеру, скоро заработают мобильные приложения и кабинеты пациентов.

Светлана ГЛАДКОВА, фото автора

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»