Достигли консенсуса

Share This Post

GoogleBloggerMyspaceRSS

По Таразу курсируют не только новые автобусы, но и те, которые давно пора списать

Таразцы рассказали, почему они недовольны перевозчиками

О проблемах общественного транспорта не говорит разве что ленивый. Недавно у жителей города появилась возможность лично высказать претензии представителям транспортных компаний. «Очную ставку» провело молодежное общественное объединение «Ассоциация работников средств массовой информации» (АРСМИ). 

В рамках государственного социального заказа эта организация совместно с управлением внутренней политики акимата области организовала диалоговую площадку «Взгляд». Общественники, представители транспортных компаний, работники акимата и жители Тараза поговорили о проблемах многострадального городского общественного транспорта.

Подняли на площадке вопрос об использовании системы GPS-навигации в автобусах и маршрутках. Уже около двух лет таразцы могут отслеживать движение любого автобуса на сайте www.taraz-bus.kz. Перевозчики отметили, что навигаторы в каждый автобус они устанавливали за собственный счет. Однако жители города говорят, что водители автобусов для чего-то отключают навигаторы, и на деле система не работает.

Перевозчики в свою очередь выразили недовольство по поводу низких тарифов на проезд в общественном транспорте. Пару месяцев назад стоимость проезда подняли до 65 тенге, но и этого, как оказалось, недостаточно.

— Многие автопарки находятся на грани банкротства. Мы еле сводим концы с концами из-за высоких цен на запчасти для автобусов, да и на сами автобусы. По моим подсчетам, чтобы мы перестали работать себе в убыток, проезд должен стоить 125 тенге, — сказал директор ТОО «Әулие-Ата Транспасс» Алтай Айдын.

Говорили на круглом столе и о льготах для студентов и пенсионеров. На сегодняшний день в Таразе насчитывается около 15 тысяч студентов, которые ежедневно тратят на проезд как минимум 130 — 200 тенге. Им необходимы привилегии в виде скидки на проезд.

Перевозчики заверили, что готовы предоставить даже бесплатный проезд социально уязвимым категориям граждан, в том числе и студентам, при условии достаточного государственного субсидирования автопарков. Представители акимата согласились рассмотреть этот вопрос.

В качестве рекомендаций МОО «АРСМИ» предложило акимату города Тараза привести автобусные остановки к единому стандарту, а перевозчикам все же наладить систему GPS-навигации в автобусах, а также улучшить культуру поведения водителей и кондукторов, ведь чаще всего горожане жалуются именно на хамство с их стороны.

Камила ДЖУМАДИЛОВА

Один комментарий к статье Достигли консенсуса

  1. Сергей 17 октября 2017 в 5:21

    Бывший джамбулец, сейчас москвич уже много лет. На фоне нашего ….., ваш просто смех, хотя все тоже самое, читайте Варламова и Каца, (varlamov.ru и maxkatz.livejournal.com) оба лучшие урбанисты Москвы на мой взгляд. Вам нужны низкопольные крутые трамваи, никаких маршруток, никаких автобусов, ну как минимум троллейбусы, которые вроде еще остались? Сужение и уменьшение полос, расширение тротуаров, хотя как помню, с этим никогда проблем не было. Я жил в районе налоговой 🙂

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»