Госуслуги — в электронный формат

Исключить человеческий фактор

На очередном заседании Совета по этике департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции оглашены предварительные итоги анализа доступности и качества государственных услуг в Жамбылской области. 

Аналитическую работу провела республиканская мониторинговая группа, созданная по инициативе Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции. Директор департамента по связям с общественностью Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции Арман Бердалин отметил, что огромным плюсом в работе местных госорганов является переход на электронный формат.

— Все больше услуг предоставляется именно в такой форме, что способствует снижению коррупционных рисков. Ведь живой контакт при таком сценарии снижается, — сказал он.

Председатель общественного фонда «Народный антикоррупционный комитет» Мусагали Дуанбеков отметил важную роль информирования в первую очередь молодежи о вреде коррупции и привел примеры борьбы со взяточничеством в разных странах.

— Примерами для нас служат Сингапур и Швейцария, а среди стран СНГ — Грузия. В этой стране за небольшой срок удалось значительно снизить показатели коррупции благодаря созданию гражданского общества. В Казахстане побороть коррупцию можно именно таким образом, изменив менталитет людей. Конечно, посильную помощь окажет и полный перевод госуслуг в электронный формат, то есть цифровизация, — говорит М. Дуанбеков.

Советом по этике рассмотрены итоги анализа по точному определению задач и объема должностных полномочий в соответствии с государственной должностью, а также по привлечению государственных служащих к сверхурочной работе. Этот анализ был проведен в 67 госорганах области.

— Анонимное анкетирование проходило среди 4603 респондентов. Из них 454 государственных служащих, или 9,8 процента, считают, что нагрузка в структурном подразделении распределена неравномерно. А 8,6 процента, или 397 опрошенных, указали, что от них требуют исполнения поручений, выходящих за рамки их должностных обязанностей, — проинформировала главный специалист управления контроля в сфере государственной службы департамента по делам госслужбы и противодействию коррупции Гулназ Бахытжанқызы.

Наряду с этим 299 служащих, или 6,5 процента, положительно ответили на вопрос: «Имеются ли факты поручения непосредственным руководителем вам своих личных дел?»

Как показывают результаты анализа, выполнение большого объема работы, не входящего в должностные обязанности работника, и дополнительные поручения личного характера от руководителя снижают уровень эффективности труда.

По словам спикера, из общего количества опрошенных 461 человек, или 10 процентов, указали, что непосредственный руководитель обязывает выходить на работу в праздничные и выходные дни. А 772 служащих, или 16,7 процента, отметили, что задерживаются на работе после окончания рабочего дня.

— При этом 90 процентов служащих указали, что за сверхурочную работу в выходные и праздничные дни оплата не производится. По мнению респондентов, основной причиной фактов переработки является поступление поручений с нера-зумными сроками исполнения от вышестоящих государственных органов, — заключила Гулназ Бахытжанқызы.

Аида УТЕГАЛИЕВА

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»