Источник вдохновения

Share This Post

GoogleBloggerMyspaceRSS
Родная земля - как на ладони

.

Познание родного края

Одной из основных задач программы «Туған жер» является краеведческая работа в сфере образования, экологии и благоустройства, изучение региональной истории. И, как отметил Елбасы Нурсултан Назарбаев, лучшая форма патриотизма — это изучение родного края в средних школах. 

Учитель истории Любовь Исатаева и ее ученики вот уже два десятка лет ездят в экспедиции, изучая природу и памятники региона. Где бы ни работала Любовь Жантаевна — в средней школе № 42, потом в Жамбылской областной школе-интернате «Дарын» для особоодаренных детей, сейчас в Назарбаев Интеллектуальной школе города Тараза, — групповые походы по горным маршрутам с последующими отчетами и исследованиями являются обязательной частью ее работы. Рефераты, доклады и научные работы учеников — тоже неотъемлемая часть учебного процесса.

— Первая наша поездка с учениками 7 «Б» класса школы № 42 была в 1998 году, — рассказала Любовь Исатаева. — Из книги «Белые гуси Дикого поля» известного журналиста, в ту пору заведующего отделом газеты «Знамя труда» Амантая Айзахметова я узнала о фрагментах дворцового комплекса Акыртас. Прежде чем ехать, изучила карту местности. Тогда еще не было и проселочной дороги, мало кто, кроме автора книги и узких специалистов, знал об этом памятнике.

Посетив древний комплекс, юные энтузиасты вместе с наставником направились в ущелье неподалеку (как потом узнали, Шошкалы) и открыли для себя удивительный мир.

— Что чувствуют ребята, когда смотрят на бескрайние степи, на величественные горы и неописуемо красивую природу? Вдохновение, прилив сил, причастность к природе и, конечно же, трепетное отношение ко всему историко-культурному наследию родной земли, — говорит собеседница. — Когда ребенок выехал со своим классом в горы, дружной компанией, что-то увидел и узнал, получил навыки, у него формируется новое восприятие мира. После возвращения из поездки мои ученики ко всему начали по-другому относиться,- говорит Л. Исатаева.

Следующие маршруты стали уже четко запланированными. Участники каждой новой экспедиции исследуют местность Ботамойнак, ущелья Узумбулак, Алмалы, гору Сундук, урочище Каракыстак. Есть маршруты двух- и трехдневные, а есть и более длительные — на неделю-другую.

— Мы изучаем не только историю края, но также флору и фауну. Например, в местности Ботамойнак есть ущелье, где водятся дикобразы, кеклики, есть скала, где живет беркут, — говорит Л. Исатаева.

В ущельях весной можно увидеть редкие тюльпаны Грейга и Кауфмана.

Интересными находками стали ущелья Карасай и Камысай, расписанные петроглифами. Рисунки на камнях относятся к поздней эпохе бронзы, по ним можно проследить образ жизни тех времен. Ученица Л. Исатаевой Салтанат Турарова так увлеклась изучением петроглифов, что написала научную работу о них.

Не так давно большая группа во главе с Л. Исатаевой посетила Жайсан. Изучили местность со всех сторон. Результатом стали научные работы учеников.

В экспедициях дети еще и учатся заботиться о природе. Ученики во время поездок собирают мусор, забирают с собой и везут до места утилизации. Любовь к Родине с таких мелочей и начинается.

Диана КАЛМАНБАЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту