Как будем встречать гостей?

В области действует только один придорожный комплекс

Загадочность, красота, первозданность и великолепие жамбылского края привлекают путешественников. Но далеко не все из них готовы к пешим походам и наличию даже минимальных удобств. Значит, нужно создавать условия для туристов. 

Для развития отрасли туризма в регионе делается немало. Разрабатываются новые маршруты, сохраняются исторически значимые объекты, местами создаются условия для комфортного пребывания. Но в целом проблемы с инфраструктурой решаются довольно медленно. И это обстоятельство мешает людям преодолевать расстояния, чтобы добраться до нужного объекта.

Как сообщили в управлении туризма акимата области, в регионе продолжаются строительные и ремонтные работы, а также реконструкция автомобильных дорог, ведущих к действующим туристическим объектам.

— За последнее время заметны некоторые подвижки, и это не может не бросаться в глаза. Вы же сами видите, как меняется город, обустраиваются объекты, появляются новые маршруты. Например, от международного транзитного коридора Западная Европа — Западный Китай к дворцовому комплексу Акыртас проложили дорогу протяженностью семь километров. И таких фактов немало. Теперь планку услуг нужно поднимать, — говорит директор туристической фирмы «Золотой караван» Альбина Веймер.

По словам руководителя управления туризма Карлыгаш Аралбековой, разработана проектно-сметная документация на строительство автодороги протяженностью 5,5 километра к туристическому комплексу «Лечебно-оздоровительный центр «Тау кымыз» в селе Луговое Рыскуловского района. На горнолыжной базе «Кара алма», расположенной в урочище Каралма Жуалынского района, имеется вся необходимая инфраструктура: электроснабжение, газ, водопроводная система, автомобильная дорога. Построена автодорога протяженностью четыре километра к комплексу «Тау Самалы» в урочище Бериккара этого же района.

В минувшем году ТОО «ЖамбылДорМостСтрой Сервис» построило автомобильную дорогу протяженностью 1,7 километра к святому источнику Аулие бастау.

По словам руководителя отдела предпринимательства, промышленности и развития туризма Жамбылского района Бауыржана Тулендиева, в части инфраструктуры исключение составляет лишь ущелье Карасай, где расположены петроглифы. Пока там проложена щебеночная дорога.

На средневековом городище Бектобе, что на берегу реки Аса в 15 — 16 километрах к западу от Тараза в Жамбылском районе, ведутся раскопки. В перспективе здесь тоже предполагается проведение соответствующей инфраструктуры.

По данным управления туризма, для строительства 5,5 километра автодороги, ведущей к городищу Баласагун, акиматом Шуского района рассматривается выделение средств из местного бюджета. Объект входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, здесь ежегодно проводятся раскопки. Один из проектов по строительству дороги пока приостановлен, потому что она проходит через территорию, где все еще ведутся археологические исследования. Однако это не создаст проблем для посещения исторического объекта, так как совсем скоро построят объездную дорогу.

Одним из основных направлений развития туристической инфраструктуры является создание кластера вдоль международного транзитного коридора Западная Европа — Западный Китай. Ранее на жамбылском участке этой дороги акционерным обществом «Национальная компания «КазАвтоЖол» были определены восемь мест размещения объектов придорожного сервиса категорий «В» и «С», которые вой­дут в международный реестр логистических центров. Они предполагают наличие мотеля, кемпинга, благоустроенного туалета, душевых кабин, а также пунктов розничной торговли и общественного питания и другое.

Реализация этих проектов должна была осуществляться в селах Сарыбулак Кордайского района, Актоган Меркенского района, между селами Кокдонен и Жаксылык Рыскуловского района, в селе Акшолак Байзакского района и в Аксайском сельском округе Жуалынского района. Однако, как сообщили в управлении туризма области, на данный момент действует только придорожный комплекс «Тау Дос» в Байзакском районе, расположенный в 14 километрах от Тараза.

Всего лишь на 30 процентов выполнил работы на участке по строительству придорожного комплекса в Рыскуловском районе инвестор ТОО «КазТуризм».

Завершены проектно-изыскательные работы по комплексу вблизи поселка Акшолак в Байзакском районе, рассматриваются различные варианты строительства.

Инвестором одного из придорожных комплексов в Жуалынском районе было определено ТОО «ТаразАвтоТрансСервис». Однако за два года арендного срока компания так и не произвела строительных работ.

В связи с неиспользованием инвестором ТОО «LUBEX» земельных участков вблизи села Актоган Меркенского района по назначению управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития акимата области направило письмо в управление по контролю над использованием и охраной земель. На его основании был подан иск об изъятии земельных участков в государственный фонд. Однако инвестор подал апелляционную жалобу на решение суда, и исполнительное производсто приостановили. На данный момент этот участок до сих пор находится в частной собственности, рассказали в управлении туризма области.

Так что возведение объектов придорожного сервиса — проблема, все еще актуальная для нашего региона.

— В первую очередь мы должны хорошо подготовиться к приему гостей региона. Человек приезжает на экскурсию, после которой у него должны остаться какие-то впечатления. Плохие или хорошие — все будет зависеть от благоустроенности туристического объекта. О каком имидже можно говорить, когда порой даже негде помыть руки, не говоря уже о других благах цивилизации. Чтобы люди остались довольны поездкой по нашей области и захотели сюда вернуться снова, нужно обеспечить им комфортное пребывание, — считает директор молодежного ресурсного центра отдела внутренней политики акимата города Тараза Нурлан Канатов.

Лана ВАСИЛЬЕВА

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»