Как по нотам

Владимир Сорокин не расстается с баяном с 10 лет.

Вдохновляющая сила музыки

Известный музыкант, баянист и аранжировщик, художественный руководитель нескольких вокальных коллективов Владимир Сорокин завтра дает творческий концерт в честь своего 55-летия и 40-летия творческой деятельности. 

— И с чего все началось и почему именно баян? — начал я с вопроса наш разговор.

— Недалеко от нашего дома, на улице Пролетарской, 111 в Усть-Каменогорске, где тогда мы жили, была типовая музыкальная школа, во дворе которой мальчишки часто гоняли мяч. Один раз, это было уже ближе к вечеру, из окон одного из классов услышал звуки мелодии, которые заставили меня остановиться и на какое-то время забыть обо всем. Я тихонько зашел в класс и увидел седовласого мужчину, который неспешно, с остановками растягивал меха «большой гармошки» и виртуозно нажимал на белые пуговички. Не спрашивая разрешения, я тихонько присел рядом и заслушался. А он, как будто не замечая меня, продолжал играть. Минут через пять я, не выдержав, спросил: «Дяденька, а если нажать две пуговички вместе, как запоет ваша гармонь?» Мужчина внимательно посмотрел в мою сторону и начал объяснять азы игры. С тех пор я был частым гостем школы. А когда мне исполнилось 10 лет, по моему настоянию родители отдали меня в эту музыкальную школу. Вячеслав Иванович Булгаков, как звали уже хорошо знакомого мне музыканта, стал моим первым преподавателем игры на баяне. Мой выбор инструмента и будущей профессии родился именно в этот период. Родители поддержали меня, поскольку сами были творческими людьми. Отец профессионально играл на гитаре и пел под собственный аккомпанемент. У мамы было уникальное меццо-сопрано. В юности ее даже приглашали петь в хоре Пятницкого. Но бабушка побоялась отпускать дочь в Москву. Зато потом, когда после окончания музыкальной школы решался вопрос моей поездки во Фрунзе, столицу Киргизии, она полностью стала на мою сторону и уговорила родителей отпустить меня, — рассказал Владимир.

Сорок лет творческой деятельности — это прекрасный повод подвести некоторые итоги и определить потенциал дальнейшего развития.

— Волнуешься? — спрашиваю.

— Не без этого, — спокойно отвечает он. — Это не простой концерт, каких у меня было сотни. Это полная эмоциональная выкладка и творческое горение, сильное физическое и духовное напряжение. Уже подготовительные моменты отняли много нервов и энергии. Припоминается, что подобное ощущал всего лишь раз, когда поступал в Киргизский государственный институт искусств имени Бибисары Бейшеналиевой. Очень хотелось там учиться, потому что заведующим кафедрой баяна и аккордеона был Борис Вениаминович Фейферман, признанный светило в музыкальном мире того времени. Он тоже сыграл большую роль в моей жизни.

Пять лет увлекательной учебы в институте растянулись на семь — призвали на два года в армию. Отслужив и окончив институт, с энтузиазмом отработал положенные два года, но получить квартиру во Фрунзе не светило. А в Джамбуле у мамы была четырехкомнатная квартира в девятом микрорайоне. К тому же в городе открывалось музыкальное училище. По этой банальной причине в 1991 году я приехал домой.

— Вот мы добрались и до главного. Прошло уже 27 лет с того времени, как ты приехал в наш город. Как все складывалось?

— Сначала было все прекрасно. Работал во вновь открытом музыкальном училище, где через год стал заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В 1994 году состоялся первый выпуск, и вместе с первым успехом грянула так называемая «оптимизация» объектов культуры. Культпросветучилище, объединившись с музыкальным, стало именоваться колледжем культуры и искусства. Но это ведь разные сферы. И в одной, и в другой есть свои каноны, своя методика и прочее, а нас начали причесывать под одну гребенку. Меня как музыканта это не устраивало. Какое-то время трудился в гуманитарном колледже.

Сейчас я работаю с несколькими коллективами — хором ветеранов «Красная гвоздика», народным казахским вокальным коллективом «Асыл ана» при городском Доме культуры, руковожу народной вокально-этнографической группой «Марiчка» украинского этнокультурного объединения «Днепро», активно помогаю татарскому вокальному коллективу. Недавно создал еще одну вокальную группу «Калинка». Работаю в центре внешкольной работы и детского творчества как педагог дополнительного образования, аккомпанирую хореографам. Народные песни и танцы — это прекрасная возможность оттачивать свое музыкальное исполнительское мастерство. В моем отчетном творческом концерте все они будут задействованы.

А затем опять начнутся трудовые будни с репетициями, подготовкой к очередным праздникам и выступ-лениям, областным, республиканским и международным фестивалям. Скучать не придется.

Василий МАЗУР,
Виктор БАРБАШ (фото)

You must be logged in to post a comment Login

Свежие комментарии

Архивы

Поиск по сайту

RSS Подпишитесь на «Знамя труда»